Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Подготовительная к школе группа. «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гомина Ольга Юрьевна

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.

Подготовительная к школе группа.

«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование.

Подготовительная к школе группа.

«Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Воспитатель: Гомина О.Ю.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «кляксография с трубочкой».

Задачи:

- обучение технике рисования в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»;

- развитие чувства композиции;

- развитие исследовательской и познавательной деятельности;

- развитие воображения, творческой активности;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- Игры с выдуванием воздуха через трубочку;

- Подготовка фона в технике «Акварель по-мокрому»;

Материалы для каждого ребенка: затонированные листы, разведенная гуашь черного цвета, набор красок гуашь, кисти, вода, салфетки, коктейльные трубочки,  речной песок в тарелочке.

Ход ООД.

  1. Организационный момент. Мотивационный этап.

Педагог: Где водятся волшебники?

                В фантазиях твоих.

                С кем водятся волшебники?

                А с тем, кто верит в них!

Ребята, какие волшебные предметы из сказок вы знаете? (ответы детей: волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец…)

А вы знаете, что в руках художника волшебным может стать совершенно любой предмет. Посмотрите, какую волшебную вещицу я сегодня принесла. Что это? (трубочка для коктейля) Как ее обычно используют? (пьют коктейль через нее) А как еще можно ее использовать? (ответы-предположения детей: для поделок – сделать ножки, стебельки, пускать мыльные пузыри…, дуть.)

 3 мин.

  1. Тренировка техники выдувания воздуха через трубочку.

Как вы думаете, а можно так дуть через эту трубочку, что выдуть рисунок?

(Можно)

А на какой поверхности мы сможем выдуть рисунок: на воде или на песке?

(на песке останется след, а на воде быстро пропадет)

Кто хочет попробовать? (дети отвечают) Скажите, как нужно дуть на песок, чтобы получился рисунок? (осторожно, сильно не дуть, менять направление трубочки, трубочку держать близко к поверхности, но не касаться ее) 2 мин

Детям предлагается сесть за столы и выдуть на поверхности песка, насыпанного в тарелки, простой узор: волны, круг, солнышко… 5 мин

  1. Поисковая ситуация. Динамическая пауза.

Ребята, пока вы выдували трубочкой рисунок, мне передали письмо. Посмотрите, что в нем. (Рисунок с кляксой). Пишет мой знакомый мальчик Витя, который хочет стать художником. «Я хотел нарисовать весеннюю картину, подготовил красивый фон, но вдруг из баночки с краской на мой рисунок выпрыгнула вредина-Клякса и все испортила. Что же мне делать?»

Ребята, думаю, нам сможет помочь только волшебство. Давайте выйдем на ковер и скажем волшебные слова, чтобы клякса не обижала художников.

3 мин

Красный, желтый, голубой,

С кляксой дружим мы с тобой.

Идем по кругу

Сказка начинается,

Клякса превращается.

Перекрестные движения руками

Перед собой

В каплю, веточку, цветок,

В птичку или лепесток.

Показываем движениями предметы

В листья, бабочку, слона

Превращается она.

Круговые движения ладошками перед собой.

  1. Освоение техники.

Дети садятся за столы.

Педагог: ребята, как вы думаете, может ли нам помочь наша волшебная палочка превратить кляксу в рисунок? Как же это можно сделать? (Подуть на кляксу через трубочку). А как нужно дуть? (Так же, как дули на песок: осторожно, сильно не дуть, менять направление трубочки, трубочку держать близко к поверхности, но не касаться ее). Давайте из кляксы сделаем картину с весенней веточкой.

Этапы работы над рисунком.

- кистью набрать разведенной черной краски и сделать большую кляксу;

- раздувать через трубочку краску в разных направлениях, формируя веточки;

- Дорисовать примакиванием распускающиеся листочки, бутоны цветов, несколько распустившихся цветов.

5. Рефлексия.

Ребята, какой новый волшебный инструмент появился в нашем арсенале художника? (трубочка для коктейля). Как его можно применить? (Раздувать краску, песок, создавая картинку) вам понравилось выдувать рисунок на песке? А раздувать кляксу?  Вы можете дома научить маму, папу создавать из кляксы разные изображения. Придумайте сами, что еще можно наколдовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ООД «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».

Конспект ООД Художественное творчество. Рисование. Старший дошкольный возраст «Весенняя веточка. Нетрадиционная техника «Кляксография с трубочкой».Цель: знакомство с нетрадиционной т...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект НОД «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе (Аппликация) «Подснежники»

Интегрированные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение изготавливать цветок методом объемной аппликации из отдельных элементов, стараясь пер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...