Технологическая карта. Рисование. "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1moya_semya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» средняя группа /11.10.2022/              Исайкина О.С.

Тема

«Моя семья»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к семье, близким людям. Учить правильно, называть всех членов семьи. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет. Закреплять умение использовать в работе все пространство листа, отрабатывать силу нажима на карандаш.

Задачи:

Обучающие задачи

Учить правильно, держать карандаш (восковой мелок). Закреплять ранее приобретенные навыки рисования.

Развивающая задача

Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, мышление, двигательную активность.  Мелкую моторику рук, активизировать речь.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательная задача

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование

Заготовки лепестков ромашки, вырезанные из альбомного листа, восковые мелки и цветные карандаши, клеевой карандаш, картон желтого цвета. Фотографии семьи.

        

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

(в результате дети смогут…)

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

-Кто для вас самый дорогой, любимый человек?

-А ещё кто?

-Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать?

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Например (Дидактическая игра):

1.Кто милее всех на свете?

   Кого очень любят дети?

   На вопрос отвечу прямо –

   Всех милее наша… (мама)

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить.

   И подскажет как быть смелым,

   Ловким, сильным и умелым.

   Все вы знаете ребята,

   Это наш любимый… (папа)

3.Кто любить не устает,

   Пироги для нас печет,

   Вкусные оладушки?

   Это наша ….(бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

   Окружал заботой

   Внуков, бабушку, детей,

   Уважал простых людей?

   На пенсии уж много лет

   Нестареющий наш. (дед)

Акцентные вопросы:

- Сколько в семье может быть человек? 

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Дети правильно отгадывают загадку.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

Акцентные вопросы:

А у вас, ребята, есть семья? Какая у вас семья? (большая или маленькая). Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете. 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том, как мы можем помочь Мишутке.

«Открытие» нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:  

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Акцентные вопросы:

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Слушают рассказ Мишутки.

Дети самостоятельно рассказывают о своей семье.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят. Но листок для рисования у нас сегодня будет в виде лепестка ромашки, потом мы их склеим и у нас получится «ромашка» с вашими рисунками. Продуктивная деятельность, рисование. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает детям помощь показывает образец рисования человека.

Акцентные вопросы:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дети рисуют.

Осмысление

-Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

Технологическая карта (рисование)

Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Задачи: Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.Закреплять умение пользоваться красками ...

Технологическая карта Рисование Жирафа на закате

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить уме...

Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомогоЗадачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.  Развивать чувство фо...