Технологическая карта (рисование)
материал по рисованию (средняя группа)

Кочанова Александра Артемовна

Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Задачи:

Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку).

Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_risovaniyu_oduvanchiki_srednyaya_gruppa.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Одуванчики в траве» 

«______________________________________________________________________» Дата ______________________

Автор-разработчик:     Кочанова А.А.

Возрастная адресованность:   средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25      мин.

Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Задачи:

Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку).

Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле.

Материалы. Листы бумаги, разведенная гуашь, магнитофон, аудиозапись, презентация «Весенние цветы», “пчёлки» из самоклеющейся бумаги, «улей» из мозаичной доски, скатерть с пчёлами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Приветствие детей. Отгадывание загадки об одуванчике. В гости  прилетела пчела Майя.

Сосредоточивают внимание на сообщении, заинтересовываются загадкой

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

 3 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Рассказывает историю о необходимости рисовании одуванчиков.(Пчелке нужно сварить нектар из одуванчиков, чтобы угостить друзей. Но их очень мало) Задает наводящие, проблемные вопросы: «Как выглядит одуванчик?», «Когда он начинает распускаться?»

Создает проблемную ситуацию: что же нужно сделать, как помочь пчеле? Где же, нам взять одуванчики?

Обращается к личному опыту детей: «Сталкивались ли вы в жизни с одуванчиками?»

Использует прием «яркое пятно» «А помните ли вы стихи про одунвачик?»

Задает наводящие, проблемные вопросы « Где растут одуванчики?»

Использует наглядные средства (демонстрирует подготовленные тропинки»

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации

Принимают участие в обсуждении

Отвечают на вопросы воспитателя

Размышляют, рассуждают

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Знакомит с предметами, явлениями, фактами через объекты искусства Дает инструкцию «Набираем зелёную краску на кисточку, снимаем лишнюю о край баночки. Вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведём, не отрывая сверху вниз. Это стебель. Затем промываем кисточку аккуратно, не брызгая. Набираем жёлтую краску на кисточку и рисуем цветок. Вы можете изобразить цветочек по-своему, как вам хочется.»

Внимательно следит за деятельностью детей.

Оказывает необходимую помощь в достижении результата

 

Участвуют в практической деятельности «работают по группам, учатся взаимодействовать друг с другом, делить краски, салфетки»

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Приобретают новое знание, умение (держать кисточку правильно, смешивать цвета)

Обогащают представление о животном мире

Фиксируют новое знание «применяют новые знания в заданиях»

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 7 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Создает ситуацию успеха «Все можно исправить, если не получается нарисовать». Дает дополнительные задания, чтобы закрепить навыки. Игры: «Повтори цвет», «Изобрази волнистую линию»

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности. Делятся своими умениями между собой

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?», «Что было очень легко?».

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Демонстрируют свои работы.

Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

Технологическая карта Рисование Жирафа на закате

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить уме...

Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомогоЗадачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки.  Развивать чувство фо...