Технологическая карта (рисование)
материал по рисованию (средняя группа)
Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Задачи:
Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку).
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_risovaniyu_oduvanchiki_srednyaya_gruppa.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Одуванчики в траве»
«______________________________________________________________________» Дата ______________________
Автор-разработчик: Кочанова А.А.
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Задачи:
Читать детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Закреплять умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать об салфетку).
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь пчеле.
Материалы. Листы бумаги, разведенная гуашь, магнитофон, аудиозапись, презентация «Весенние цветы», “пчёлки» из самоклеющейся бумаги, «улей» из мозаичной доски, скатерть с пчёлами.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Приветствие детей. Отгадывание загадки об одуванчике. В гости прилетела пчела Майя. | Сосредоточивают внимание на сообщении, заинтересовываются загадкой | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Рассказывает историю о необходимости рисовании одуванчиков.(Пчелке нужно сварить нектар из одуванчиков, чтобы угостить друзей. Но их очень мало) Задает наводящие, проблемные вопросы: «Как выглядит одуванчик?», «Когда он начинает распускаться?» Создает проблемную ситуацию: что же нужно сделать, как помочь пчеле? Где же, нам взять одуванчики? Обращается к личному опыту детей: «Сталкивались ли вы в жизни с одуванчиками?» Использует прием «яркое пятно» «А помните ли вы стихи про одунвачик?» Задает наводящие, проблемные вопросы « Где растут одуванчики?» Использует наглядные средства (демонстрирует подготовленные тропинки» | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации Принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы воспитателя Размышляют, рассуждают | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Знакомит с предметами, явлениями, фактами через объекты искусства Дает инструкцию «Набираем зелёную краску на кисточку, снимаем лишнюю о край баночки. Вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведём, не отрывая сверху вниз. Это стебель. Затем промываем кисточку аккуратно, не брызгая. Набираем жёлтую краску на кисточку и рисуем цветок. Вы можете изобразить цветочек по-своему, как вам хочется.» Внимательно следит за деятельностью детей. Оказывает необходимую помощь в достижении результата
| Участвуют в практической деятельности «работают по группам, учатся взаимодействовать друг с другом, делить краски, салфетки» Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Приобретают новое знание, умение (держать кисточку правильно, смешивать цвета) Обогащают представление о животном мире Фиксируют новое знание «применяют новые знания в заданиях» | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Создает ситуацию успеха «Все можно исправить, если не получается нарисовать». Дает дополнительные задания, чтобы закрепить навыки. Игры: «Повтори цвет», «Изобрази волнистую линию» | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности. Делятся своими умениями между собой | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 8 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?», «Что было очень легко?». | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют свои работы. Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....
Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"
Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...
Технологическая карта Рисование Жирафа на закате
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.Задачи: Познакомить детей с сюжетным рисованием, передавая характерные особенности, форму строение. Закрепить уме...
Технологическая карта Рисование Божья коровка на Листе
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомогоЗадачи: Совершенствовать технику рисования гуашью. Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Развивать чувство фо...
Технологическая карта. Рисование. "Моя семья"
Технологическая карта...