Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zontiki.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ»
Автор-разработчик: Парфенова Е.Е.
Возрастная адресованность: обучающиеся 6-7 лет
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Дата проведения: 09.10.2020
Санкт – Петербург
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Такие разные зонтики»
С использованием нетрадиционных методов рисования
Автор разработчик Парфенова Е.Е., воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа детского сада
Длительность НОД 30 МИНУТ
Цель: Научить детей рисовать узоры на зонтике методом штампования.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зонт.
2. Готовить руку к письму: учить проводить прямые и волнистые линии.
3. Развивать чувство формы, композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных зонтов, чтение стихов об осени.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зонтов, детские зонты.
Раздаточный материал: образец зонтика, краски, кисточки, влажные салфетки, баночки для воды, альбомная бумага.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Приветствие. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Упражнение на внимание «Короткое замыкание», эмоционально-психологический настрой. | Участие в игровом упражнении. | 2 мин. |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, пишу вам я, Осень. Я приглашаю вас в свою творческую мастерскую, где предлагаю нарисовать зонтики и потом из ваших рисунков сделать выставку». | Сидят на стульчиках перед воспитателем, отвечают на вопросы. | 1 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД |
В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли, Не боимся мы ни капли. Ведь наш зонтик, словно щит, От грозы нас защитит.
Игра «2 Зонтика» | Дети демонстрируют свои знания. Дети проходят за столы, готовят свое рабочее место. Дети приступают к выполнению работы: выполняют набросок простым карандашом, затем гуашью, следуя алгоритму и рекомендациям воспитателя. Слушают стихотворение. Заканчивают свои работы. Наводят порядок на рабочем месте. | 22 мин. 2 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Воспитатель кратко рассказывает об истории зонта, его видах. Предлагает украсить зонт методом штампования листьями. | Слушают. Запоминают алгоритм, пробуют выполнить самостоятельно. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Владение способа действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. | Работа с демонстрационным материалом. | |
Итог НОД. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли смогли организовать выставку, потому что научились рисовать зонт, украшать его разными методами. Узнали об истории возникновения зонта.» | Дети высказывают свое мнение о занятии: трудно/легко; интересно/скучно и пр. | 2 мин. |
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки: рассматриваем работы детей, оцениваем с точки зрения яркости, аккуратности, необычности. Детям предлагается предложить другие темы будущих выставок. | Рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепит...
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста
Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....