Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»
Тема: «Разноцветные колечки»
Цель: формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Раздаточный материал: стаканчики с цветными карандашами, листы бумаги.
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки.
Ход занятия.
- Тук, тук! Кто стучится в дверь!
- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с клоуном)
- Кто это пришел к нам дети? (Клоун с колечками)
- Клоун!
- Правильно, дети, Клоун!
- Что ты с собой принес Клоун Тишка?
- Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (плачет)
- Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки?
- Да!
- Давай Петрушка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
- Это колечко какого цвета Дима?
- Красное колечко.
- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
- Давайте все вместе скажем, красное колечко!
- А это какого цвета колечко, Маша?
- Желтое колечко.
- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.
- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.
Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Игра: Как у мамы на виду,
Я колечки обведу,
Долго-долго я училась
Но колечки получились.
- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в руку. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
- Петя, ты какой взял карандаш?
- Желтый? У тебя получится желтое колечко.
- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)
- Мне Тишка говорит что устал рисовать. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.
Игра с Петрушкой.
Мы рисовали, мы рисовали
Наши пальчики устали. (движение пальчиками)
- Молодцы, ребятки!
- Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке, а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_4_maya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой
младшей группы
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в
живой природе осенью;
-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков
гофрированной бумаги;
-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал:
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной
бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев.
Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с
изображением осенних деревьев.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
-Ребята, мы с вами уже знаем, что в гости сейчас к нам
пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она
приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте
посмотрим, какая она красавица.
Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена
года».
- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие
нарядные стали деревья с приходом осени.
Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает
внимание на осенние краски леса,
Чтение стихотворения:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные-
Рябине,
Фартук розовый-
Осине,
Зонтик жёлтый-
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Беседа с детьми.
-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)
-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)
-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)
-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все
принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла
осень.
Вдруг откуда-то доносится плач.
- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?
Педагог делает вид, что прислушивается.
- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте
пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.
Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки.
На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла
на конусе. Конус сделан из альбомного листа).
-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе
и посмотрим на рёвушку.
-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?
-Я -Красавица Осень, вернее была.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой
приключилось.
-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и
никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками.
Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами.
А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?
-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у
тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?
(Желтые, красные, зелёные).
-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с
собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в
разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у
меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все
листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое
расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и
жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а
его всё нет и нет.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами
тебе поможем, мы тоже умеем дуть.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не
появляются)
-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе
твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе
смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем,
чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник
и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?
-Конечно.
-Ну тогда отправляемся!
(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим
местам)
-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её,
чтобы она больше никогда не грустила.
На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-
карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов
(красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы,
показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как
правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к
работе.
После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой
Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что
дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными
куклами.
-Осень мы развеселили,
-Платье яркое пошили,
А теперь играть мы будем
И про слёзы позабудем!
(Свободная деятельность детей с куклами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....