Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ХАФИЗОВА АЛСУ РАФИСОВНА

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной  группе "Портрет мамы"

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной  группе "Портрет мамы"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Развивающие:

-Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-Совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.

Воспитательные:

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.

Демонстрационный материал: репродукции женских образов

Раздаточный материал: акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход деятельности:

- Воспитатель:  Ребята, проходим в малый зал. Обратите внимание в зале много гостей, ведем себя культурно, громко не разговариваем. Здесь представлена малая часть  картин, посвященная предстоящему празднику, который празднуют в конце ноября. (Дети становятся в полукруг)

- А кто рисует эти картины? (Художник) - Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо!

- А кто знает, какой праздник приближается? (День матери).

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Мама-самое прекрасное на свете слово. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!

-  какой вид искусства вы знаете? (натюрморт, пейзаж)

- Все эти картины разные. Но одна картина выделяется среди этих картин. Как вы считаете, какая?

- Действительно, эта картина нарисована неизвестным художником и она необычная, а хотите мы рассмотрим ее и попробуем узнать как ее нарисовали?

Основная часть.

Показ готового портрета. Дети сели на стулья.

Ребята, это портрет.

                        Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                         Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                         Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

-Какой формы голова? (параллельно показ поэтапного рисования портрета). 

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал, с ладонь. Посередине его глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня карие, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7. Голова переходит в шею. Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Портрет готов. Осталось портрет раскрасить.

 Ребята садятся за столы. Теперь тихонько садитесь и мы с вами еще немножко поиграем.

Дидактическая игра  настроение «Какая,  моя мамочка?»

Мама смеётся - веселая

Мама грустит – грустная

Мама плачет – плаксивая

Мама улыбается – улыбчивая

Мама злиться – злая, итд.

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

-Раз, два, три, четыре                  (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

-Мы посуду перемыли:                       (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .                     (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

-Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.           (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!                      (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать

Спинку ровно держим!

Карандаш в руку мы возьмём!

Рисовать мы начнем. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

(Рисование под фон музыкального сопровождения)

Самостоятельная работа детей.

Рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти. ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

Итог

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Саша, на каком портрете правильно расположены части лица?

Почему?

-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"

Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...