Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию

Кияница Анастасия Александровна

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Тема: «Дерево весной».

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к весенним явлениям.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой во время прогулок, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе весной, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (коричневая, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (ватные палочки). Иллюстрации картины с весенним пейзажем)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь к гостям, и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте! Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

-А теперь отгадай загадки: Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

*** Загадка №3 За окном звенит она И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Ответ: Капель)

*** Загадка №4 Шагает красавица, Дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)

*** Загадка №5 Снежок растаял и с полей Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)

Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

  • А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .
  • Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?

Конечно весна. Выставляются картины с изображением весны. Обратите внимание на стенд с картинками. Что изображено?

  • Как одним словом можно сказать, что на них изображено? (весенний пейзаж). А какие весенние приметы вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на крышах тают сосульки, на деревьях и кустах, набухают почки, появляются проталинки).

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня тоже побыть художниками, и попробовать изобразить дерево весной.

Но рисовать мы будем необычным способом, а при помощи клякс и штампирования.

  • Давайте вспомним, как называется такая техника рисования?

(Вспомнить с детьми, что такое клякса и штамп. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.)

  • Ребята, прежде чем нам начать, давайте вспомним из каких частей

состоит дерево? (корни, ствол, ветки, крона-листья.) Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат кисточки. Давайте возьмем кисточку и макнем ее в краску (коричневый гуашь, разведен водой) и капнем на лист бумаги, сделав кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.

Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

  • ребята, пока наши деревца пускай подсохнут мы с вами разомнем пальчики Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется. (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки. (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся на свои места)

Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (набухших почек, листочков) Правильно, молодцы.

Почки мы будем делать ватной палочкой. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка.

Самостоятельная  деятельность.

Пальчиковая гимнастика

«ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.) Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Яблоки душистые, Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Анализ работы:

  • Какие вы молодцы! Какие красивые изображения весенних деревьев у вас получились. Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла весна.
  • Какое у вас было настроение при работе?

  • Что вам больше всего понравилось?

  • Что мы рисовали? (весеннее дерево)
  • Как мы рисовали?

-Какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную, кляксография)

  • А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме

волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

  • Что мы использовали для изображения почек? (ватные палочки)
  • А теперь давайте оценим, на сколько вам понравилось сегодняшнее занятие
  • Обратите внимание, на доску. На ней прикреплен круг «Солнышко», но чего ему не хватает? лучиков. Его лучики лежат у меня на столе. И они разного цвета – желтые и голубые. Лучики «желтого» цвета – занятие понравилось;

лучики «голубого» цвета- занятие было не интересным. Выходите к доске и выберите тот лучик, который считаете нужным и прикрепите его к нашему солнышку.

Ребята посмотрите какое красивое и веселое солнышко у нас получилось. Оно останется у нас в группе, и будет радовать и греть нас своим теплом. Спасибо ребята, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными пал...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...

Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе

Занятие 1Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,подготовка кисти к...

Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе

Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группеПодготовила: воспитатель Поколюхина Юлия ОлеговнаЗанятие 1Цель: развитие художественно-творческих способност...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....