Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

1.образовательные:

• Закрепить знания детей о временах года;

• Тренировать умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования.

• Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

2.воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

• Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.

3.развивающие:

• Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть, иллюстрации цветущих деревьев.

Предварительная работа:

•Наблюдение за природой;

•Рассматривание иллюстраций с цветущими деревьями;

•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Ход занятия:   

Педагог: послушайте ребята, как громко щебечут птички!

Тает снег и тает лёд,

Весна, ребята, настаёт!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель!

Педагог: ребята вы догадались какое время года наступило на улице? (весна)

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Загадка №1 Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

(Ответ: Весна) 

 

Загадка №2 Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: Подснежник)

 

Загадка №3 За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Ответ: Капель) 

 

Загадка №4 Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)

 

Воспитатель: Правильно. А вы знали что в народе весну называют весна-красна?

 Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветыВесной всё вокруг оживает.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул весенний ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

Воспитатель: Молодцы! Ну что приступаем к рисованию? Берем кисточки в руки и рисуем ствол  и веточки нашему дереву.

 

Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами листочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки. 

 

Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

1.образовательные:

• Закрепить знания детей о временах года;

• Тренировать умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования.

• Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

2.воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

• Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.

3.развивающие:

• Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть, иллюстрации цветущих деревьев.

Предварительная работа:

•Наблюдение за природой;

•Рассматривание иллюстраций с цветущими деревьями;

•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Ход занятия:  

Педагог: послушайте ребята, как громко щебечут птички!

Тает снег и тает лёд,

Весна, ребята, настаёт!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель!

Педагог: ребята вы догадались какое время года наступило на улице? (весна)

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Загадка №1 Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

(Ответ: Весна)

Загадка №2 Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Ответ: Подснежник)

Загадка №3 За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Ответ: Капель)

Загадка №4 Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)

Воспитатель: Правильно. А вы знали что в народе весну называют весна-красна?

 Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул весенний ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы! Ну что приступаем к рисованию? Берем кисточки в руки и рисуем ствол  и веточки нашему дереву.

Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами листочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки.

Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»...