Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1.образовательные:
• Закрепить знания детей о временах года;
• Тренировать умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования.
• Обогащать эмоциональную сферу ребенка;
2.воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
• Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
3.развивающие:
• Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть, иллюстрации цветущих деревьев.
Предварительная работа:
•Наблюдение за природой;
•Рассматривание иллюстраций с цветущими деревьями;
•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
Ход занятия:
Педагог: послушайте ребята, как громко щебечут птички!
Тает снег и тает лёд,
Весна, ребята, настаёт!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель!
Педагог: ребята вы догадались какое время года наступило на улице? (весна)
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:
Загадка №1 Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Ответ: Весна)
Загадка №2 Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Ответ: Подснежник)
Загадка №3 За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Ответ: Капель)
Загадка №4 Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)
Воспитатель: Правильно. А вы знали что в народе весну называют весна-красна?
Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул весенний ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы! Ну что приступаем к рисованию? Берем кисточки в руки и рисуем ствол и веточки нашему дереву.
Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами листочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки.
Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1.образовательные:
• Закрепить знания детей о временах года;
• Тренировать умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования.
• Обогащать эмоциональную сферу ребенка;
2.воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
• Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
3.развивающие:
• Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть, иллюстрации цветущих деревьев.
Предварительная работа:
•Наблюдение за природой;
•Рассматривание иллюстраций с цветущими деревьями;
•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
Ход занятия:
Педагог: послушайте ребята, как громко щебечут птички!
Тает снег и тает лёд,
Весна, ребята, настаёт!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель!
Педагог: ребята вы догадались какое время года наступило на улице? (весна)
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:
Загадка №1 Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Ответ: Весна)
Загадка №2 Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Ответ: Подснежник)
Загадка №3 За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Ответ: Капель)
Загадка №4 Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Ответ: Весна)
Воспитатель: Правильно. А вы знали что в народе весну называют весна-красна?
Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул весенний ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы! Ну что приступаем к рисованию? Берем кисточки в руки и рисуем ствол и веточки нашему дереву.
Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами листочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки.
Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе «Береза в зимнем уборе».
Конспект занятия...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....