Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, гуашь, салфетки, тарелочки, салфетки, ватные палочки,альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_chetverg_posuda_dlya_fedory.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, гуашь, салфетки, тарелочки, салфетки, ватные палочки,альбомные листы.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)
Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)
Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
( Она её не мыла, била и т.д.)
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/и «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
- В группу входит Федора и плачет.
Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей)
-Что случилось бабушка Федора?
Федора: - у меня сегодня День рождения!
Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?
Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?!
Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.
-Я приготовила вам силуэты чашек. Но рисовать мы будем необычным способом
-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)
- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.) Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой.
А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д/И «Назови ласково»
-. Кто называет правильно, тот садится за стол.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чашечку и блюдце.
Рассматривание блюдца и чашки.
Показ ……
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Помощники»:
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)
Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)
Самостоятельная работа детей
Раскрашивание чашки детьми. Украшение их.
- Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...
Нетрадиционная техника рисования (отпечатками листьев) в подготовительной группе "Осенний букет"
Отпечатки листьями - увлекательное занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется....
НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования "Веселые пузыри" в подготовительной группе
Приведен конспект занятия по ИЗО....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой в подготовительной группе: «Как живёшь колючий ёж?»
Конспект НОД по нетрадиционным техникам ИЗО в подготовительной группе. Рисование пластиковой вилкой на тему "Как живёшь колючий ёж"...
Методическая разработка по теме: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
laquo;Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...