Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

 

Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Материал и оборудование:

телевизор, мультфильм  К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, гуашь, салфетки, тарелочки, салфетки, ватные палочки,альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_chetverg_posuda_dlya_fedory.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Материал и оборудование:

телевизор, мультфильм  К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, гуашь, салфетки, тарелочки, салфетки, ватные палочки,альбомные листы.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                         Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)

Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)

Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?

( Она её не мыла, била и т.д.)

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)

Воспитатель: - у  Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/и «Собери картинку».  Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

- В группу входит Федора и плачет.

Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей)

-Что случилось бабушка Федора?

Федора: -  у меня сегодня День рождения!

Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?

Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?!

 Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.

-Я приготовила вам силуэты чашек. Но рисовать мы будем необычным способом

-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)

- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.) Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой.

А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. 

Д/И «Назови ласково»  

-. Кто называет правильно, тот садится за стол.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чашечку и блюдце.

Рассматривание блюдца и чашки.

Показ ……

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники»:

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)

Самостоятельная работа детей

Раскрашивание чашки  детьми. Украшение их.

  1. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...

Нетрадиционная техника рисования (отпечатками листьев) в подготовительной группе "Осенний букет"

Отпечатки листьями - увлекательное  занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется....

НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой в подготовительной группе: «Как живёшь колючий ёж?»

Конспект НОД по нетрадиционным техникам ИЗО в подготовительной группе. Рисование пластиковой вилкой на тему  "Как живёшь колючий ёж"...

Методическая разработка по теме: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...