Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия разноцветные бабочки в техники монотопии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_raznotsvetnye_babochki_v_tehniki_monotopii.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разноцветные бабочки в техники монотопии
Средняя группа
Воспитатель.Д.Г
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности : пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Развивающие:
Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок. Перед занятием дети самостоятельно приготовили гуашь: розовую, голубую, смешивая краски.
Средства : Демонстрационный: Презентация «Бабочки», музыка композитора Эдварга Григ «Бабочки», коробка.
Раздаточный: на каждый стол разрезные картинки «Бабочка» (из 4-6 частей, разрезанных разными способами, каждому ребёнку силуэт бабочки белого цвета, гуашь, салфетки, набор предметов для нетрадиционного рисования : ватные палочки, пробки, палочка «тычок», жатая бумага.
Способы: Художественное слово. Эмоциональный настрой. Вопросы к детям. Приём триз. Показ воспитателя. Музыкальное сопровождение. Наблюдение за работой детей. Физкультурная минутка. Анализ работ воспитателем и детьми.
Содержание НОД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я так рада, что пришла весна.
«Весна пришла всех разбудила, От зимней спячки, холодов. Душа проснулась и раскрылась. Весну встречать весь мир готов».
Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне? Дети: Птички, насекомые, звери, люди. Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых? Дети: пчёлы, комары, мухи, бабочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую осенью оставила на веранде, открыла её, а там… Хотите узнать что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.
(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки, после того, когда решили подсказку возвращаются на стульчики). Воспитатель: Итак, я открываю коробку, да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые? Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.
Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек? Дети: Можно нарисовать им узор. Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? Дети: (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.) Воспитатель: Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор? Дети: ватными палочками, крышками из-под бутылок, шоколадных яиц, пальчиком, мятой бумагой.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам надо бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок красками только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные разноцветные пятна, точки, колечки, волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы и приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор должен быть ярким). Дети рисуют под музыку композитора Эдварга Григ «Бабочка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...