Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию

 «профессия художник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya_hudozhnik.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «профессия художник».

Воспитатель: Дрокина Д.Г

Старшая группа

Цель: расширить знания детей о профессии художник, дизайнер.

Дать понятие о том где в дальнейшей взрослой жизни могут пригодиться навыки рисования.

Задачи:

- в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;

- помочь детям составить представление о жанровой разновидности живописи;

- развить интерес к детской литературе об искусстве;

- развить интерес к учебно-познавательной деятельности;

- развить творческую активность детей.

Рекомендации к проведению:

Для проведения занятия необходимо подготовить слайдовую презентацию по основам истории живописи и жанрам живописи. Для показа слайд-шоу понадобятся проектор, экран.

Рекомендуется оформить выставку репродукций картин, выставку книг о художниках и их произведениях.

Для проведения игры необходимы рюкзаки, наполненные разными вещами (обязательно: карандаши, фломастеры, краски, кисти, мольберт, палитра, рама для картины, альбом, ластик).

Для творческого задания детям необходимы цветные карандаши, изображения автомобилей для раскрашивания.

Ход занятия

Звучит песня Г. Гладкова «В коробке с карандашами».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях. Кто из вас помнит, что такое профессия?

Посмотрите внимательно на наши выставки, послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)

Кто из вас знает, чем занимается художник? Правильно.

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

А теперь давайте попробуем угадать, чем пользуется художник в своей работе:

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует … (карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (палитры)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я – ... (альбом)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираясь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Молодцы, ребята! Все угадали! А можете вспомнить, в каких произведениях или мультфильмах были герои-художники? (Называют). Как много сказочных художников вы знаете!

Ребята, помните, Незнайка собирался стать художником? Он собрал огромную сумку – сложил туда вещи, которые хотел взять с собой, чтобы рисовать картину. (Незнайка показывает большую сумку, где вместе сложены различные вещи: и те, которые необходимы для занятий рисованием, и те, которые не нужны художнику в работе). Давайте поможем ему – нужно разобрать вещи и выбрать те, которые пригодятся художнику. (Детей можно поделить на команды и провести игру в виде соревнования).

Все разобрали, молодцы! А как вы думаете, кто был первым художником? Правильно, первые художники появились еще в древние времена. Я предлагаю вам собраться у экрана, посмотреть слайд-шоу.

Живопись – один из древнейших видов искусства. Изображения людей и животных, сделанные на стенах пещер древними художниками – вот начало живописи. Посмотрите внимательно на эти картины. Что они вам напоминают? (Обсуждение)

Люди всегда стремились украшать свои жилища. Они расписывали стены домов, храмов, дворцов. Такой вид живописи называется СТЕНОВАЯ ЖИВОПИСЬ.

В средние века в Европе картины чаще всего писались на деревянных дощечках, а на Востоке – на шелке, рисовой бумаге.

Сейчас картины чаще всего пишут на ХОЛСТЕ. Холст – это основа картины. Это не просто материя, прежде, чем начать рисовать, холст долго готовят: пропитывают специальным составом, наносят специальные растворы, высушивают.

На холсте художники могут изобразить что угодно: людей, цветы, деревья, животных, горы, фрукты и овощи. Поэтому картины можно разделить на разные группы, в зависимости от того, что на них изображено. Это жанры живописи.

ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают)

ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу. Художник может изобразить разные времена года. Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. Давайте посмотрим на знаменитые пейзажи. Что на них изображено? (Рассматривают и обсуждают)

НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Давайте рассмотрим несколько натюрмортов. (Рассматривают и обсуждают)

Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют? Об этих жанрах поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков написали песенку. Слушайте и подпевайте! (Звучит «Песня о картинах» стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова):

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина

Называется портрет.

За отдельным столом раскладываем бумагу, краски, кисти, фломастеры, карандаши, собираемся рисовать.

Я буду рисовать пейзаж. Сейчас возьму зеленую краску и нарисую травку (проливает краску). Ну и ладно. Сейчас возьму желтый карандаш и нарисую солнышко (ломает карандаш). Что такое? Почему ничего не получается?

Ребята, почему ничего не получается? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Дети отвечают) Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения. Художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным. Обучают художников в художественных школах и училищах.

Сегодня без живописи – никуда. Художники нужны везде. Профессия художника имеет много разновидностей, например, живописец, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, модельер, дизайнер, художник-мультипликатор.

Сегодня к нам в гости пришёл представитель профессии дизайнер- Елена Александровна Кузнецова. Она занимается с детьми и взрослыми в студии «Акварель».

ДИЗАЙНЕР: Как вы думаете, что рисуют современные художники? Где они могут работать? (Дети отвечают)

Правильно. Они рисуют мультфильмы, рекламные плакаты, иллюстрируют детские книжки. А еще без художника не обходится ни один спектакль в театре, ни один фильм. Художники-модельеры придумывают одежду. Художники-архитекторы знают, как украсить любое здание. Художники помогают создавать красивую мебель, посуду, игрушки.(предлагаю детям нарисовать мини мультик на уголке блокнота рисую картинки с небольшими изменениями и при пролистывании получается движущаяся картинка)

А еще недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице. Давайте и мы попробуем стать художниками-аэрографами. Выберите себе картинку с машиной, возьмите карандаши. А теперь представьте, как мог бы быть разрисован ваш автомобиль и попробуйте создать автомобиль своей мечты. (Дети раскрашивают картинки с изображением автомобилей. Из них можно организовать выставку для родителей.)

Молодцы, ребята! Какие замечательные машинки у вас получились! Кто помнит, кем мы сегодня с вами были?

А что нового вы узнали о профессии художника? А сейчас нам пора прощаться! Будьте наблюдательными, фантазируйте и воплощайте свои мысли на бумаге, как настоящие художники! И помните Художник всегда прав! Ведь каждый художник видит окружающий мир по своему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...