Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogodnyaya_skazka_v_netraditsionnoy_tehnike_grattazh.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж»
Старшая группа
Воспитатель :Дрокина .Д.Г
Цель: формировать умение использовать и применять в работе деревянные палочки в нетрадиционной технике «граттаж».
Задачи приоритетной области:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой «граттаж»;
• Показать детям приемы графического изображения;
• Закрепить у детей знания о зимних явлениях, празднике Новый год.
Развивающие:
• Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционным методам и приёмам изобразительной деятельности по средствам новых техник рисования;
• Развивать творческое воображение;
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• В работе воспитывать у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности
Учебные средства и методы:
• Игровой;
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический.
Предварительная работа:
• Разработка конспекта;
• Презентация
• Подготовка раздаточного материала.
Материал:
• Бумага для техники «граттаж»;
• Салфетки;
• Деревянные палочки.
Ход образовательной деятельности.
(В зал входит воспитатель, Ксения Алексеевна, участница конкурса, подходит к монитору, лёгким движением руки берёт пульт, включает видеоролик «Зима» и начинает его просматривать (3-5сек.)
В это время в зал, со своим воспитателем, заходят дети, участники этого занятия. Ксения Алексеевна обращает внимание на детей, улыбается им и останавливает ролик).
Воспитатель: Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Вы такие взрослые!
Тихие, серьезные!
Подходите! Не стесняйтесь!
Ну, смелее! Улыбайтесь!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Ксения Алексеевна! А как вас зовут - я прочитала по вашим (бейджикам….Я уже успела прочитать…
Воспитатель: Вот мы и познакомились. А я, ребята, пока вас ждала и решила посмотреть интересный видеоролик. Хотите посмотреть? Присоединяйтесь ко мне.
(Воспитатель включает ролик сначала. И все и вместе просматривают его до конца.)
Видео Новый Год. (зимние пейзажи)
Воспитатель: Мы с вами посмотрели этот волшебный видеофильм, и если вы были очень внимательны при просмотре, то легко отгадаете мою загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла. (Зима)
С неба падают зимой,
И кружатся надо мной,
Легкие пушинки,
Белые… (Снежинки)
(Ответ детей. Активизация словаря. Беседа с детьми).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Молодцы! Да это Зима– самое чудесное, волшебное время года, которое очень любят дети. А за что вы любите Зиму? Что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы детей).
Воспитатель: А я тоже люблю Зимушку за то, что можно кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, спускаться с ледяной горки. А ещё потому, что зимой к нам приходит самый чудесный праздник – Новый Год, а с ним - Красавица Ёлочка и волшебство.
(На мониторе под муз. фразу высвечивается картинка – неукрашенная ёлка)
Воспитатель: (удивляется, глядя на экран) : Ой, ребята, посмотрите - ёлочка! Но к сожалению она самая обыкновенная, не нарядная. А я предлагаю её украсить и нарисовать ей праздничный наряд. А рисовать этот наряд мы с вами будем на такой белой бумаге и вот такими волшебными палочками.
Звучит тревожная музыка.
На экране телевизора появляется Чёрная Фея.
(В это время воспитатель меняет листы на чёрные) :
Черная фея: Вот в этот детский сад я и хотела попасть! Кто здесь
Веселится? Кто здесь рисует? Кто сказал про сказочную зиму? Кто сказал
про праздник Новый год? Да не бывать этому ни за что!
Я - могущественная Чёрная фея! И очень не люблю всякие весёлые праздники! Не люблю всё цветное яркое, красочное! Мне по душе, когда кругом мрак и темнота! Люблю чёрный цвет!
Наведу я чары свои злые, всё очерню! Да свершится моё колдовство!
Всё! Не будет у вас никакого Нового года! Не будет ярких картинок! Не
будет смеха, шуток, веселья! (исчезает).
Воспитатель (достаёт листы) : Ой, что это? Ребята! Что же случилась
с нашей бумагой…
( Дети: она же вся чёрная! Злая фея заколдовала бумагу).
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как же мы сможем украсить ёлочку, чтобы встретить Новый год? Ведь на ёлочке яркий, красивый наряд,
а у нас с вами только бумага черного цвета, да вот эти тоненькие, деревянные палочки. Но мы можем этими палочками рисовать и на чёрной бумаге. И такое рисование называется смешным названием «цап – царапки». Любой рисунок можно процарапывать заостренной, деревянной волшебной палочкой и получиться интересная, необычная картинка. И сейчас мы с вами попробуем так поцарапать по листу бумаги.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, а я сейчас каждому раздам заколдованный листик и волшебную палочку.
Перед началом работы я хочу обратить ваше внимание на правила безопасности во время работы волшебными палочками.
Помните, ребята, что палочки острые и работать с ними нужно аккуратно.
Не мешайте друг другу! Не толкайте друг друга!
В работе пользуйтесь салфеткой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам показываю, как правильно держать палочку. Мы её держим как карандаш, тремя пальчиками и аккуратно, легко процарапываем на бумаге рисунок. Я вам показываю, как это сделать. Посмотрите и назовите, что у меня получилось? Вам понравилось?
А теперь приступайте к самостоятельной работе. Если вам будет нужна помощь, я вам обязательно помогу. Желаю вам удачи! Пусть ваши работы будут сегодня особенными, волшебными, сказочными, красивыми! Получается? (Да). Вот и хорошо!
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей под муз. сопровождение).
(Воспитатель во время деятельности следит за правильным выполнением работы, а также за осанкой и посадкой детей.) Здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель: Ребята, пора заканчивать свои работы. Все успели? У всех получился рисунок? Молодцы! Но вы так старательно трудились, устали.
Давайте немножко разомнёмся – поработаем пальчиками, выпрямим спинки, встанем и немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, вернитесь к столу, задвиньте свой стульчик, возьмите каждый свою работу, подойдите ко мне и покажите друг другу и гостям. Я думаю, что ваши работы всем понравились!
Звучит волшебная сказочная музыка. На экране фея!
Фея (в цветном платье) : Ваши рисунки, ребята сотворили чудо! Я
увидела ваши работы и поняла, что Зима сказочная и прекрасная, а праздник
Новый год — это самый чудесный праздник в году! Мне больше не хочется
творить Зло. Спасибо вам ребята! В Новый Год приятно дарить подарки.
Примите от меня эту елочку. (Исчезает)
Воспитатель: Ой, ребята, вот это волшебство! Ваши рисунки и вправду сотворили чудо! Растопили сердце злой феи. Теперь она – добрая, и даже преподнесла такой чудесный подарок – красавицу ёлочку! Но где же эта ёлочка?
Звучит музыкальная заставка – голос ёлочки.
(Дети находят ёлку).
Воспитатель: Я предлагаю украсить вашими волшебными рисунками эту замечательную елочку.
(С помощью воспитателя дети украшают ёлочку своими работами).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Мне так приятно было с вами общаться. Давайте возьмём эту красавицу ёлочку, и пойдём в вашу группу, пусть она будет новогодним украшением. Попрощайтесь с гостями.
Дети берут ёлочку, прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...