Конспект занятия по Изо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект  (методом тычка)  «Цветы для мам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metodom_tychka_tsvety_dlya_mam.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (методом тычка) «Цветы для мам

Старшая группа

Воспитатель :Дрокина .Д.Г

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования методом тычка

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-закреплять умение правильно держать кисть;

-закреплять знания и геометрических формах (круг, овал).-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;

Оборудование:

-демонстрационный материал и карточки с изображением цветов, альбомный лист с нанесенными контурами овала и кругов, гуашь разных цветов, две кисточки одна из них клеевая (на каждого ребенка) баночки с водой, салфетки, аудиомагнитафон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Ваню. Он нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама милая моя.

Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети: - Про маму.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети:8 марта.

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? Снег еще не растаял цветы не появились, Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Игра «Собери букет»

Каждый "ребенок-цветок" находит картинку со своим цветком и несет его в общий букет. (под веселую музыку).

Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).

- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

- Каким цветом лепестки?

- Каким цветом листья, стебли?

- Какой формы лепестки? Листья?

- Как расположены стебли (относительно листа бумаги?

- Где расположены листья?

- Что общего у цветов?

- Ребята, какое настроение у вас взывает. Понравились ли вам цветы?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами по танцуем

Музыкальная пауза.

Дети берут в руки искусственные цветы и танцуют под музыку

П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Воспитатель. Ну а теперь проходим и садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают и головками кивают.

Воспитатель. Теперь наши пальчики готовы, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют).

Предлагаю как вариант свой образец цветов.

Обязательно напоминаю, как держать кисть не под наклоном а ровно вертикально, каким должен быть тычок (клеевую кисть не смачиваем она должна быть сухой, краска должна быть густой, тогда тычок будет правильным и красивым, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, ваза.

Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.

Дети рисуют.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...