Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Нетрадиционное рисование. "Поможем осени раскрасить листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование по трафарету губковой кистью) «Поможем осени раскрасить листья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_oseni_raskrasit_listya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем осени раскрасить листья»
(рисование по трафарету губковой кистью)
Задачи по образовательным областям:
1.Художетсвенно-эстетическое развитие
- Подведение к изображению знакомых предметов
- Продолжать знакомство с новой нетрадиционной техникой (рисование по трафарету губковой кистью)
- Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета.
- Формирование правильной позиции руки при рисовании
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
- Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
2. Речевое развитие
- Обогащение словаря по теме «Осень»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Совершенствование грамматической структуры речи
- Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познавательное развитие
- Развивать чувство формы
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаге
- Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень - осеннее дерево, осенние листья)
- Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физическое развитие
- Развитие умения наклоняться в стороны
- Развитие мелкой моторики
- Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать умение помогать друг другу
- Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Материалы:
- Сюжетный пейзаж на тему «Осень»;
- Кленовые листья (по два на каждого ребенка);
- Лист ватмана с изображенным на нем кленом;
- Губковые кисточки; Ванночки для кисточек;
- Гуашь в ванночках (Желтая, красная, зеленая);
- Трафареты кленовых листьев;
- клеёнки;
- салфетки;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок. Разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание осенних деревьев, их листьев. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
- Организационная часть.
- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (Осень. )
- Какие приметы осени вы знаете? (Стало холоднее, солнышко светит, но уже не греет, на деревьях желтеют листья, листья опадают.)
- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
-( Жёлтый, красный, оранжевый.)
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
-( Листопад)
- А мы с вами учили стих про листопад. Кто хочет рассказать?
-( Падают, падают листья.
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
В воздухе вьются, летят.)
- Осенью немного холодает, но еще тепло.
Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы.
В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? (ответы детей).
- Я предлагаю вам поиграть с листочками. Возьмите только два кленовых листочка в руки.
- Рассмотрите, какой они формы? (похожи на ладошку с пальчиками), какого цвета? (желтые, красные, оранжевые)
- подойдите ко мне.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, еще наклон,
Зашумел листвою клен.
- Ребята, взгляните, здесь дерево. А вы догадались, что это за дерево?
(Клен)
- Как вы догадались?
(У дерева коричневый ствол и листочки похожи на ладошку с пальчиками.)
- Ребята, наш клен хочет осенний наряд. Поможем Осени раскрасить листья клена.
Раскрашивать мы будем не обычным способом, а с помощью губковых кисточек и трафарета кленового листочка.
Какого цвета осенние листья клена? (красные, желтые, оранжевые)
Сначала мы возьмем трафарет и выберем место для нашего листочка, потом
нужно взять губковую кисточку за палочку пальчиками, выбрать цвет краски, обмакнуть кисточку в краске и примакивающими движениями покрыть всю вырезанную поверхность трафарета. Потом осторожно, чтобы не смазался рисунок поднять трафарет.
При работе вы можете помогать друг другу.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
игра «Ветер по лесу летал…»
Ветер по лесу летал,
Вращаем кистью рук Ветер листики считал: Вот дубовый,
Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый, мизинца Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки
Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку.
В кулачок пальцами.
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
Итог:
Ребята, Посмотрите, что произошло с кленом. Какой он стал? (Красивый, Осенний, разноцветный, радостный, волшебный)
С помощью трафаретов и губковой кисти мы научились рисовать кленовые листья.
Сейчас краске нужно подсохнуть, а мы пока приберем рабочее место и помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.
Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника. ...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Нетрадиционное рисование. "Поможем осени раскрасить листья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Художница Осень»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»на тему: «Художница Осень»...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...