НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию ) Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
(« Художественно- эстетическое развитие»).
2. Научить анализировать и понимать содержание потешку; развивать умение детей описывать внешний вид животных. («Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию )
Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
(« Художественно- эстетическое развитие»).
2. Научить анализировать и понимать содержание потешку; развивать умение детей описывать внешний вид животных. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: рисование «Котёнок».
- Наглядные: рассматривание игрушечного котёнка, рассматривание приёмов выполнения рисования тычком.
- Словесные: рассказ воспитателя, вопросы- ответы.
Материалы и оборудование: Игрушка- котёнок; половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «котёнок» |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Чтение потешки «Как у нашего кота…» Рисование «Котёнок». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель читает детям потешку: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. -Давайте нашему котёнку придумаем имя? -Какая шубка у котика?
-Шёрстку у котика можно нарисовать с помощью жесткой кисточки. Тычком. | Слушают потешку. Дети придумывают имя для котёнка. -Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. |
2 | Изображение предмета. Воспитатель раздаёт детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком. Показывает, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки. | Рассматривают приёмы рисования. Рисуют шёрстку котёнку. Дорисовывают котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки. | Проявляет интерес к рисованию. Набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки. Знаком с нетрадиционными техниками рисования: тычком. |
3 | Физкультминутка «Киска» То прогнет, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Интересуется игровыми заданиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. |
4 | Рефлексия. Рассматривание полученной работы. Вам понравилось занятие? Давайте вспомним как звали котенка? Какой котенок? Что кушает котенок? Кто мама котенка? Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? Как вы сегодня рисовали шёрстку котёнку? Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечными котятами. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, принимают активное участие в беседе. Дети радуются полученному результату и учатся оценивать свои работы. | Развито умение анализировать, получать удовлетворение от полученных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/
Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Клубочки для котенка» (для детей первой младшей группы)
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...