Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Клубочки для котенка» (для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Демидова Анастасия Олеговна

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochki.docx228.54 КБ
Файл klubochki.docx228.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно- эстетическому развитию

(рисование)

«Клубочки для котенка»

(для детей первой младшей группы)

      Задачи:

-Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями;

-Продолжать формировать навык правильно держать карандаш;

-Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие:

-Закреплять знание цветов (красный, желтый);

-Стимулировать познавательную активность.

Речевое развитие:

-Активизировать словарь по теме (подбирать слова-признаки, слова-действия);

- Учить детей отвечать на вопросы;

- Закреплять навыки связной диалогической речи;

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Прививать бережное отношение к животным;

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: Игрушка кошка, иллюстрации с изображением котят с клубками, шапочки котят для игры.

Раздаточный материал: листы формата А5 с изображением котенка, карандаши желтого и красного цвета (по количеству детей).

     Ход занятия:

Организационная часть

(Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это за звуки?  (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку)

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кошечка)

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

(Дети гладят кошечку)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят?

Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные шапочки, и вы превратитесь в котят.

      Основная часть:

(Воспитатель помогает ребятам одеть шапочки)

Игра малой подвижности «Котята»

(Дети выполняют движения по текст) 

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам клубочек. Давайте потрогаем, какой он мягкий.

(Дети трогают клубочки)

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой. (Дети катают клубочки)

Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается? Потому что клубочек круглый.

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

 Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.

(Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами)

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.

(Воспитатель рисует клубок)

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки будут красные и желтые. Красный есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

(Воспитатель наглядно показывает).

Самостоятельная работа: Воспитатель: Возьмите красный карандаш, будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Заключительная часть 

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Что вы сегодня рисовали для котят?

-Какого цвета клубочки вы рисовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.



Рисование

На тему: «Клубочки для котенка»

Цель: Формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно- эстетическому развитию

(рисование)

«Клубочки для котенка»

(для детей первой младшей группы)

      Задачи:

-Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями;

-Продолжать формировать навык правильно держать карандаш;

-Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие:

-Закреплять знание цветов (красный, желтый);

-Стимулировать познавательную активность.

Речевое развитие:

-Активизировать словарь по теме (подбирать слова-признаки, слова-действия);

- Учить детей отвечать на вопросы;

- Закреплять навыки связной диалогической речи;

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-Прививать бережное отношение к животным;

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: Игрушка кошка, иллюстрации с изображением котят с клубками, шапочки котят для игры.

Раздаточный материал: листы формата А5 с изображением котенка, карандаши желтого и красного цвета (по количеству детей).

     Ход занятия:

Организационная часть

(Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это за звуки?  (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку)

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кошечка)

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

(Дети гладят кошечку)

Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят?

Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные шапочки, и вы превратитесь в котят.

      Основная часть:

(Воспитатель помогает ребятам одеть шапочки)

Игра малой подвижности «Котята»

(Дети выполняют движения по текст) 

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам клубочек. Давайте потрогаем, какой он мягкий.

(Дети трогают клубочки)

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой. (Дети катают клубочки)

Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается? Потому что клубочек круглый.

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

 Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.

(Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами)

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.

(Воспитатель рисует клубок)

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки будут красные и желтые. Красный есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

(Воспитатель наглядно показывает).

Самостоятельная работа: Воспитатель: Возьмите красный карандаш, будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Заключительная часть 

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

-Что вы сегодня рисовали для котят?

-Какого цвета клубочки вы рисовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.



Рисование

На тему: «Клубочки для котенка»

Цель: Формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...