«Ромашка белый лепесток – удивительный цветок»
план-конспект занятия по рисованию
«Ромашка белый лепесток – удивительный цветок» занятия по изобразительному искусству в технике нетрадиционного рисования
для воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование в детском саду | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Сафоновская ДШИ»
Отделение №2
План – конспект
занятия по изобразительному искусству
«Ромашка белый лепесток – удивительный цветок»
нетрадиционное рисование
для воспитанников детского сада.
Подготовила
преподаватель отделения
ДПОП «Живопись»
Королева Елена Эмильевна
2023-2024 учебный год
Конспект занятия
Тема проекта: «Ромашка белый лепесток – удивительный цветок».
Цель: учить детей наблюдать природы и воплощать свои впечатления в композиционной работе.
Задачи:
Познакомить детей
- с различными техниками в изобразительном искусстве;
- с основами композиции;
- с правилами цветовой палитры;
Развить визуально-пространственный интеллект; цветовосприятие, мелкую моторику рук;
Воспитывать чувство гармонии, эстетический вкус.
Прогнозируемые результаты:
У детей воспитывается эстетический вкус, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимание, фантазия и воображение. По окончанию занятия организуется выставка готовых работ детей.
Тип занятия: комбинированное.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.
Материалы и принадлежности:
Для учителя: ноутбук с изобразительным рядом, цветная бумага, белая, желтая, зеленая гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки, салфетки.
Образец готовой работы.
Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, белая, желтая, зеленая гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки.
План урока:
- Познакомить детей с многообразие осенних цветов;
- Отгадать загадки про цветы;
- Послушать сказку «Ромашка и паучок»;
- Выполнить рисунок способом нетрадиционного рисования трубочками и палочками;
- Организовать выставку детских работ в группе на стенде.
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу с вами занятие по рисованию, но необычным способом. Но для начала я хотела бы узнать, что вы знаете о природе.
-Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
-Правильно. А какое время года было до осени?
Дети: Лето.
-Чем отличается лето от осени?
Дети: Летом природа цветет, а осенью увядает.
-Молодцы. А какие цветы вы знаете?
Ответы детей: Роза, гладиолус, одуванчик, ромашка.
-Много цветов вы знаете. А про какой цветок эта загадки?
До чего ж цветок пригож,
Он на солнышко похож.
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зеленая рубашка
С желтым пятнышком …
Дети: Ромашка.
(Загадки помогут улучшить представления ребёнка об этом прекрасном цветке. Исследовать природу, особенно цветы – очень интересное занятие.)
Ромашка один из наиболее узнаваемых и родных нашему сердцу цветов. Из нее плетут венки, ее собирают в букеты, на ней гадают девушки: «Любит не любит», и даже ищут ответы на заветные вопросы: «Да, нет, обязательно сбудется, лучше не предпринимать». Однако, ромашка не только провидица женской судьбы, но и цветок, обладающий целебными свойствами: ромашка аптечная (лекарственная) помогает от многих болезней и оказывает общее оздоравливающее воздействие на организм.
О многих цветах сложены легенды, в том числе и о ромашке.
В разных странах мира свои мифы и легенды о ромашке. Название растения произошло от латинского «romana», что переводится как «римская». Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. Белорусы считают ромашку одним из своих национальных цветков. Люди верили, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда. А у наших предков древних славян ромашка причислялась к семи священным растения.
Давным давно, в небольшой затерянной деревне росла прекрасная девушка со светлыми волосами, небесно-голубыми глазами и сияющей солнечной кожей. Был у девушки и возлюбленный молодой человек Роман из деревни по соседству. Пара все время проводила вместе, гуляя по лесам, лугам, собирая цветы и ягоды. Одной ночью Роман увидел странный сон один мудрец подарил ему удивительный цветок с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Утром, проснувшись, Роман увидел цветок из сна у себя на кровати. В жизни цветок был еще более прекрасен, чем во сне. Роман подарил его своей любимой, которая назвала цветок нежным именем -Ромашка.
Как гласит миф о цветке, влюбленные любовались прекрасной ромашкой, и однажды девушка попросила Романа вернуться в страну снов, чтобы собрать огромный букет ромашек и подарить его людям. Роман отправился в далекий путь, в течение нескольких лет он блуждал по дальним странам и, наконец, на самом краю света отыскал царство сна. Царь предложил подарить Роману целое поле ромашек в обмен на то, что юноша навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман ради любимой был согласен на все и остался в царстве сновидений. Прекрасная девушка долго ждала его возвращения, и как-то утром рядом с домом обнаружило поле прекрасных ромашек. Она догадалась, что Роман жив и любит ее, но они не смогут быть вместе. С тех самых пор ромашка считается символом влюбленных.
Существует еще одна печальная история о происхождении ромашек. Миф о цветке повествует о том, что на свете жила добрая лесная фея: от ее появления распускались цветы, зеленели деревья, оживали засохшие растения. Она исцеляла и людей, и зверей, к ней шли из далеких земель за помощью, и никому она не отказывала. Как-то на лугу увидела фея молодого статного пастуха и влюбилась в него. Некоторое время она пряталась в зарослях и слушала, как ее возлюбленный играет на дудочке. Однажды фея вышла к нему и он, увидев ее, влюбился. Фея раскрыла пастуху премудрости целительства, тайны трав и цветов, и стал он лечить людей. За свою помощь пастух брал деньги, разбогател и совсем забросил стадо, луг и свою фею. А прекрасная фея по-прежнему ждала своего любимого на том лугу и плакала от горя. Там, куда упали ее слезы, выросли ромашки. Растут ромашки и роняют свои слезы любит не любит, придет не придет. Приходят к ромашкам люди, просят о помощи, а те, чувствуя людскую боль, помогают тем, кто чист сердцем и душой. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар и сила с удачей покинули его. Вспомнил пастух о лесной фее, так его любящей и всегда ждущей, прибежал на заветный луг, а там -ромашковое поле. Звал пастух фею, но не откликнулась она на его зов, погрустнел пастух и вернулся к своему стаду. А ромашки на том поле растут и тянутся к людям, словно просят тепла и ласки.
А теперь, ребята давайте нарисуем небольшое поле ромашек при помощи трубочек для коктейля. Я их немного надрезала на одном конце и их надо распушить. Вот теперь трубочки сами стали похоже на ромашку.
Опускаем трубочки в белую гуашь и делаем отпечатки.
Теперь возьмем ватную палочку, окунем в желтую гуашь и нарисуем серединки цветов. Затем поменяем палочку и будем работать зеленой гуашью, рисуя стебельки и листочки. (Дети работают). Учитель следит за работой, поправляя композицию, напоминает об аккуратности в работе.
Работа окончена.
Молодцы, ребята. Какие красивые букеты и полянки с ромашками у вас получились. Вспомните о своих близких и подарите им лучезарный букет ромашек, тогда, возможно, вам не придется в сомнениях гадать: «Любит не любит».
Спасибо за внимание. Занятие окончено.
Используемая литература и интернет-сервисы:
https://mifflow.ru/romashka.html?ysclid=lmu926y1k3174574346
https://detskiychas.ru/skazki_na_noch/romashka_i_pauchok/?ysclid=lmua5lfe28181996822
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « КУСА – «Как сердцевина у ромашки белой…».
Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и ...
Летний проект "Ромашка - белый лепесток"
Творческий проект по экологическому воспитатнию с детьми первой младшей группы....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
Квест - игра "Ромашка - белый лепесток"
Квест - игра на прогулке «Ромашка – белый лепесток» Цель: Закрепить знания детей о цветах.Задачи:Развивающие:Развивать творчество и логическое мышление детей.Развивать ловкость,...
Групповой проект в ДОУ "Ромашка-белый лепесток"
Целенаправленная и систематическая работа может помочь дать детям знания о данном празднике, познакомить с цветком - ромашкой и воспитывать чуткое отношение и любовь к своим близким. Так же, нео...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме: «Ромашка – белый лепесток».
Краткосрочный проект "Ромашка - белый лепесток" для детей 2-3 лет....