Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме: «Ромашка – белый лепесток».
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект "Ромашка - белый лепесток" для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день семьи, любви и верности.31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда

Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме:

«Ромашка – белый лепесток».

Автор составитель:

Пичужкина В.А.

Калининград

2022 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………4

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4

4. Аннотация проекта ……………………………………………………………6

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7

6. План мероприятий ……………………………………………………………..8

7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10

8. Выводы ………………………………………………………………………..10

9. Литература …………………………………………………………………...11

Введение

Ромашка  — полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Яркая и жизнерадостная ромашка помогает сделать праздник «День семьи, любви и верности» узнаваемым и популярным. Именно этот белоснежный цветочек с желтой сердцевиной на Руси считался символом любви. Инициативу сделать официальным символом дня семьи, любви и верности который отмечается 8 июля, взяла на себя жена бывшего президента РФ Дмитрия Медведева — Светлана Медведева. У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды — медаль «За любовь и верность».

8 июля – в День семьи, любви и верности она вручается лучшим семьям России со стажем семейного союза от 25 лет. Как правило, эти семьи служат примером крепких отношений, основанных на любви и верности. Они достигли благополучия собственным трудом и воспитали прекрасных детей.

Еще до того как цветок стал официальным символом праздника, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу в знак внимания и любви. Зачастую даже дети в семье дарили родителям эти цветы, чтобы вся семья жила в любви, мире и радости. В это день каждый верит и надеется, что любит и любим!

Актуальность проекта

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Тактические цели

1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о символе семьи, любви и верности – ромашке.

2. Сформировать представление семейных ценностей.

3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией о цветке ромашке, как символе праздника.
  • Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".

2. Воспитательные:

  • Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью. Развить коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  • Пропаганда семейных ценностей: дружба, забота, помощь, любовь, верность.

   3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Художественное творчество: «Ромашковое поле» - пластилинография с использованием нетрадиционной техники.

2. Чтение детей стихотворения о ромашке.

3. Организация фотовыставки «Моя семья».

Аннотация проекта.

В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей четвёртого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы («Семья-это значит «мы вместе», «Что радует и огорчает близких людей»).

2. Основной. Беседы: «Отдыхаем всей семьёй», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи». Художественное творчество – пластилинография выполненная в нетрадиционной технике «Ромашковое поле». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».

3. Итоговый. Заучивание стихотворения о ромашках. Подготовка сюрприза для любимых людей семьи (сердечки).

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;

3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, помощь, уважение, семья.

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «04.07» 2022 г. по «08.07» 2022 года.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

04.07

2.

Практический этап

Ознакомление детей с символом праздника «День семьи, любви и верности» - ромашкой. Восприятие художественной литературы о добре, помощи близким, любви. Разучить стихотворение о ромашках. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья» и «дочки-матери». Организовать  фотовыставку «Моя семья». Выполнить коллективную работу «Ромашковое поле».

05.07 – 07.07

3.

Обобщающе - результативный этап

Провести развлечение в группе «День семьи».

08.04

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутки.

Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Дочки-матери», «Семья», «Кто главный», «Маленькие помощники».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из геометрических фигур «Семья», «Мой дом».

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворения о ромашке. Беседы: «Моя семья», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Ласковое слово». Чтение произведений о семье: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».

НОД

Дидактические игры.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пластилинография  нетрадиционным способом «Ромашковое поле».

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Семья», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с символом праздника.

2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье.

3. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: семья, любовь, забота, помощь, дружба.

5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «Дочки-матери», «Семья».

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1.  Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.

2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по

вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.

3. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО» М. : «Детство-пресс», 2010г

4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему ПДД

Проект для младшей группы. Игры, презентации можно любые (по возрасту).  Дети очень полюбили эту тему, родители в восторге....

Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...

Краткосрочный проект в младшей группе по теме «Мой детский сад»

Краткосрочный проект в младшей группе                  по теме «Мой детский сад»        Воспитатели: Ол...

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: "Маленькие помощники".

Цель проекта: дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.Задачи:- развитие трудолюбия, желание помочь...