Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме: «Ромашка – белый лепесток».
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Ромашка - белый лепесток" для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день семьи, любви и верности. | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме:
«Ромашка – белый лепесток».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2022 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………4
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………6
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий ……………………………………………………………..8
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10
8. Выводы ………………………………………………………………………..10
9. Литература …………………………………………………………………...11
Введение
Ромашка — полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Яркая и жизнерадостная ромашка помогает сделать праздник «День семьи, любви и верности» узнаваемым и популярным. Именно этот белоснежный цветочек с желтой сердцевиной на Руси считался символом любви. Инициативу сделать официальным символом дня семьи, любви и верности который отмечается 8 июля, взяла на себя жена бывшего президента РФ Дмитрия Медведева — Светлана Медведева. У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды — медаль «За любовь и верность».
8 июля – в День семьи, любви и верности она вручается лучшим семьям России со стажем семейного союза от 25 лет. Как правило, эти семьи служат примером крепких отношений, основанных на любви и верности. Они достигли благополучия собственным трудом и воспитали прекрасных детей.
Еще до того как цветок стал официальным символом праздника, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу в знак внимания и любви. Зачастую даже дети в семье дарили родителям эти цветы, чтобы вся семья жила в любви, мире и радости. В это день каждый верит и надеется, что любит и любим!
Актуальность проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель:
создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Тактические цели
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о символе семьи, любви и верности – ромашке.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1.Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией о цветке ромашке, как символе праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
2. Воспитательные:
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью. Развить коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, забота, помощь, любовь, верность.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Художественное творчество: «Ромашковое поле» - пластилинография с использованием нетрадиционной техники.
2. Чтение детей стихотворения о ромашке.
3. Организация фотовыставки «Моя семья».
Аннотация проекта.
В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей четвёртого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы («Семья-это значит «мы вместе», «Что радует и огорчает близких людей»).
2. Основной. Беседы: «Отдыхаем всей семьёй», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи». Художественное творчество – пластилинография выполненная в нетрадиционной технике «Ромашковое поле». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
3. Итоговый. Заучивание стихотворения о ромашках. Подготовка сюрприза для любимых людей семьи (сердечки).
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, помощь, уважение, семья.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «04.07» 2022 г. по «08.07» 2022 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 04.07 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с символом праздника «День семьи, любви и верности» - ромашкой. Восприятие художественной литературы о добре, помощи близким, любви. Разучить стихотворение о ромашках. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья» и «дочки-матери». Организовать фотовыставку «Моя семья». Выполнить коллективную работу «Ромашковое поле». | 05.07 – 07.07 |
3. | Обобщающе - результативный этап | Провести развлечение в группе «День семьи». | 08.04 |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутки. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | «Дочки-матери», «Семья», «Кто главный», «Маленькие помощники». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из геометрических фигур «Семья», «Мой дом». | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Разучивание стихотворения о ромашке. Беседы: «Моя семья», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Ласковое слово». Чтение произведений о семье: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка». | НОД Дидактические игры. |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Пластилинография нетрадиционным способом «Ромашковое поле». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Семья», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с символом праздника.
2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье.
3. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: семья, любовь, забота, помощь, дружба.
5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «Дочки-матери», «Семья».
6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.
2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по
вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.
3. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО» М. : «Детство-пресс», 2010г
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: "Клин журавлиный"
Краткосрочный проект "Клин журавлиный"...
Краткосрочный проект в младшей группе на тему ПДД
Проект для младшей группы. Игры, презентации можно любые (по возрасту). Дети очень полюбили эту тему, родители в восторге....
Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»
Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...
Краткосрочный проект в младшей группе по теме «Мой детский сад»
Краткосрочный проект в младшей группе по теме «Мой детский сад» Воспитатели: Ол...
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: "Маленькие помощники".
Цель проекта: дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.Задачи:- развитие трудолюбия, желание помочь...