Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_romashki.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Ромашки-белые рубашки»
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
Программное содержание:
образовательные задачи: расширять знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь: луг, учить создавать объемную аппликацию на картоне из круп.
развивающие задачи: развивать связную речь, память, наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений и отгадывание загадок.
Материалы: манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, гуашевые краски, тряпочки.
Ход НОД
Дети входят в группу, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?
Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.
- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:
«Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое-
Что это такое? »
Верно молодцы.
А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.
- А как вы думаете можно рвать цветы? Почему?
Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.
- Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:
Когда мое горлышко болит,
Ромашка поможет она исцелит
Я ею горлышко прополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг
Ножками топчут топ, топ, топ!
Весело хохочут ха, ха, ха!
Глазками моргают
После отдыхают.
Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.
- Посмотрите, что в середине? (желтое сердечко) .
-А что по краям? (белые лепестки) .
-Сколько лепестков у ромашки? (много) .
-На что они похожи? (на капельки) .
-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?
Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?
Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для желтого цвета? (пшенку) .
Потом намазываем клей на лепесточек и какую крупу возьмем для белого цвета? (манку).
А как думаете, какую крупу можно взять для листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)
Дождемся пока аппликация высохнет и встряхнем лишнюю крупу.
Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята вам понравилось на лугу?
-Что такое луг?
-Что больше всего запомнилось?
-Какое у вас осталось настроение?
Давайте это настроение мы подарим друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для н...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...