Групповой проект в ДОУ "Ромашка-белый лепесток"
занимательные факты

Целенаправленная и систематическая работа может помочь дать детям знания о данном празднике, познакомить с цветком - ромашкой и воспитывать чуткое  отношение и любовь к своим близким. Так же, необходимо отметить и роль экологического воспитания - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_belyy_lepestok.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Ромашка – белый лепесток» в ДОУ

Актуальность: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. День Семьи, Любви и Верности - очень молодой праздник, который празднуется 8 июля. Символом  праздника является цветок ромашка.  Целенаправленная и систематическая работа может помочь дать детям знания о данном празднике, познакомить с цветком - ромашкой и воспитывать чуткое  отношение и любовь к своим близким. Так же, необходимо отметить и роль экологического воспитания - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их. 

 Цель проекта: - расширять и уточнять представления детей о цветке -  ромашка;

 Задачи проекта: - обогатить представления детей о своей семье;  - воспитание чуткого отношения и любви к своим близким; - познакомить детей с ромашкой, её внешним видом; - активизировать в речи детей название цветка;

Предполагаемый результат:

 Дети имеют обогащенные представления о своей семье;  Воспитание любви и чуткого отношения к своим близким у детей;  Дети имеют представления о внешнем виде ромашка;  У детей развита познавательная активность, творческая способность, наблюдательность;  У детей сформированы начальные знания об экологической культуре:  желание заботиться и оберегать природу.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап:

 Сбор информации и материалов по теме проекта;

 Информирование родителей о проекте;

 Разработка проектной цели;

 Разработка плана деятельности;

 Наблюдение за цветами с детьми на прогулках;

 II. Основной этап:

 Работа по плану проекта;

 Выполнение творческих заданий вместе с родителями и детьми;

 III. Заключительный этап:

 Оформление материалов;

 Подведение итогов проекта;

Результаты проекта:

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:  дети  обогатили представления о своей семье; расширены знания детей о растении сада и луга – ромашка;  обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания; в период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас; познакомились с растением и научились передавать свои чувства в продуктивной деятельности;  детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми; дети стали бережнее относиться к растениям

Образовательная область:

1.     Наблюдение в природе за ромашкой. Чтение загадок, стихов о ромашке, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

 

Цель: познакомить детей с цветущими растениями: ромашкой; разобрать её  строение; развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты  природы; учить бережно относиться к растениям. 

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Лето). 

Воспитатель: В какое время года можно встретить много цветов на поляне и на клумбах? (Летом). 

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие цветы здесь растут? 

- Посмотрите, какие они все красивые! 

Воспитатель: Что есть у цветов? (Стебель, листочки, лепесточки). 

 - Стоит в саду кудряшка 

   Белая ромашка. 

   Сердечко золотое, 

  Что это такое?    (Ромашка) 

 -  Какого цвета цветок и листья ромашки? (Середина- жёлтая, листья зелёные, лепесточки белые). 

- А какой формы лепестки у цветов? (Овальной формы). 

Воспитатель:  Ребята,  давайте похвалим цветы и скажем красивые слова: изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные. 

- Давайте вместе скажем какие они - цветы? (проговаривают хором). 

 Воспитатель: А как вы думаете, на что похожа ромашка? (Ответы детей). 

-Да, она похожа на солнышко и так же, как и солнышко дарит нам тепло и радость. Растёт она в лесу и на лужайке. Расцветает ромашка в начале лета и цветёт до поздней осени. 

-  А ещё, ромашка является лекарственным растением, т.е. лечит людей от болезней.  Поэтому нельзя срывать ромашку и бросать погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет и она погибнет. 

Воспитатель:   Если я сорву цветок, 

                          Если ты сорвёшь цветок, 

                          Если все и я, и ты, 

                          Если мы сорвём цветы 

                          Опустеют все поляны 

                          И не будет красоты. 

 

Легенда о ромашке

 Ромашки схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.   А еще ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивлённые глаза ромашки целых семь месяцев- с апреля по сентябрь- смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звёзд и планет. Смотрят- смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. 

Образовательная область«Здоровье» и «Физическое воспитание»

Физкультминутки:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

 Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

 Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать  на лугу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

 Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок.

(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

 

Пальчиковая гимнастика.

 «Цветки» 

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают. (Положить под голову на сложенные ладони.)

                                                                      

 «Папа, мама, я – семья»

Воспитатель: Ребята, на этой неделе в нашей стране Россия был праздник «День Семьи, Любви и Верности». Дети, скажите мне, а что такое семья? (ответы детей). Правильно, ребята, семья – это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка…

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей в семье – корешки.

 Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.  

Беседа с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра? А как ласково тебя называют дома? В семье?) Создается игровая ситуация: дети рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы.  Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён). Воспитатель просит назвать всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые). («На фотографии моя мама, её зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут  Сережа» и т.д.).  Рассказы 2-3 детей.

Как хорошо, что у вас есть семья!  Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Летний проект "Ромашка - белый лепесток"

Творческий проект по экологическому воспитатнию с детьми первой младшей группы....

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

Педагогический проект «Лети, лети, лепесток» или посткроссинг в детском саду»

Педагогический проект«Лети, лети, лепесток»или посткроссинг в детском саду»...