«Вот какие у нас цыплятки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия
| ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическая |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, изобразительная |
| ||
2.1 | Тема занятия | «Вот какие у нас цыплятки!» |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа). Практический метод (рисование) Игровая. |
2.3 | Формы работы на занятии | Подгрупповая, индивидуальная.
|
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Социально – коммуникативное; речевое, художественно -эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое. |
2.5 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 2-3года
|
2.6 | Цель занятия: | Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционной технике рисования. |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательная: учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой кистью). Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности. Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах через рассматривание иллюстрации. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь главному герою. |
2.8 | Планируемые результаты | Дети проявляют интерес к рисованию, формируется умение правильно пользоваться поролоновой кистью, гуашью. У детей развивается мелкая моторика в процессе проведения пальчиковой гимнастики и рисования. |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Картина домашние птицы, гуашь желтого цвета, поролоновая кисть, салфетки, игрушки- цыпленок, курица, аудиозапись, силуэты цыплят. |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | желтый, пушистый, большой, маленький, цыпленок |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | рассматривание иллюстрации с изображением курицы и цыпленка, беседа о домашних животных и птицах; чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
|
| ||
3.1 | Вводная часть | |
3.1.1
| Введение в тему: создание проблемной ситуации | Ребята, посмотрите, что же спрятано у меня в ладошках. Это моя улыбка. (дует) Я вам дарю свою улыбку и желаю хорошего настроения. А давайте подарим свои улыбки нашим гостям Звучит аудиозапись (слышится взволнованный голос курицы) |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла в гости. Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд -куда вас понесло? |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Ребята, как зовут деток мамы-курицы? (цыплята). Как она зовёт своих цыплят? (Коко-ко). Поможем курице позвать цыплят? (Коко-ко) Ой, посмотрите цыплятки прибежали (силуэты цыплят) -Ох, ох, ох что же делать цыплята мои потеряли свой окрас, только один цыпленок не поменял цвет. Мы тебе поможем с ребятами. |
3.2. | Основная часть: | |
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, погладьте цыпленка какой он на ощупь (дети гладят цыпленка) мягкий, пушистый маленький. - «Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?» |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | А поможет нам волшебная кисточка (Воспитатель показывает поролоновую кисть). Посмотрите, как я буду рисовать - Возьму кисточку с мягкой подушечкой (поролоновая кисть) и пойду в гости к желтой краске, набираю краску только на кончик подушечки. Теперь прикладываю кисть к большому кругу и шагаю кисточкой по краю круга, как по дорожке вот так: топ, топ, топ (показ), а теперь закрашу середину круга. А сейчас пойду по маленькому кругу: топ, топ, топ. Наберу еще краску и закрашу маленький круг. Посмотрите, цыпленок получается пушистым, как настоящий. Ай да кисточка, помощница! Кисточку положу на салфетку отдыхать. |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Ну что, ребята, вы готовы помочь курице? (Да). Но прежде, чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши пальчики. Курочка Ряба у бабушки живёт, (сделали ручки в кулачок) Она своим цыпляткам, Звучит спокойная музыка Дети включаются в творческий процесс и в сотворчестве с педагогом, и друг с другом создают коллективную композицию |
3.3. | Заключительная часть | |
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | Ребята кому мы сегодня помогли? (Курочке). Как мы ей помогли? (вернули окрас цыплятам). Какими стали цыплята? (Желтенькими). Давайте выпустим их на травку, пусть гуляют вместе с мамой курочкой. Включается аудиозапись (слышится голос курицы Коко-ко). Слышите наша курица повеселела _Вот какие мы молодцы! За помощь курица дарит вам маски ободки для игры «Вышла курочка гулять» |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Курочка пошла гулять, и мы с вами пойдем гулять и вместе поиграем в подвижную игру. |
3.4.2 | Длительность занятия: | 10мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125» г. Оренбурга
Конспект занятия по
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству
на тему: «Вот какие у нас цыплятки»
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 7
Выполнил: | Сулеева Т.Н. воспитатель МДОАУ № 125 |
Согласовано: | Юртыева Н.С. заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Конспект занятия
| ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическая |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, изобразительная |
| ||
2.1 | Тема занятия | «Вот какие у нас цыплятки!» |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа). Практический метод (рисование) Игровая. |
2.3 | Формы работы на занятии | Подгрупповая, индивидуальная. |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Социально – коммуникативное; речевое, художественно -эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое. |
2.5 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 2-3года |
2.6 | Цель занятия: | Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционной технике рисования. |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательная: учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой кистью). Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности. Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах через рассматривание иллюстрации. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь главному герою. |
2.8 | Планируемые результаты | Дети проявляют интерес к рисованию, формируется умение правильно пользоваться поролоновой кистью, гуашью. У детей развивается мелкая моторика в процессе проведения пальчиковой гимнастики и рисования. |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Картина домашние птицы, гуашь желтого цвета, поролоновая кисть, салфетки, игрушки- цыпленок, курица, аудиозапись, силуэты цыплят. |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | желтый, пушистый, большой, маленький, цыпленок |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | рассматривание иллюстрации с изображением курицы и цыпленка, беседа о домашних животных и птицах; чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
|
| ||
3.1 | Вводная часть | |
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Ребята, посмотрите, что же спрятано у меня в ладошках. Это моя улыбка. (дует) Я вам дарю свою улыбку и желаю хорошего настроения. А давайте подарим свои улыбки нашим гостям Звучит аудиозапись (слышится взволнованный голос курицы) |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла в гости. Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд -куда вас понесло? |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Ребята, как зовут деток мамы-курицы? (цыплята). Как она зовёт своих цыплят? (Коко-ко). Поможем курице позвать цыплят? (Коко-ко) Ой, посмотрите цыплятки прибежали (силуэты цыплят) -Ох, ох, ох что же делать цыплята мои потеряли свой окрас, только один цыпленок не поменял цвет. Мы тебе поможем с ребятами. |
3.2. | Основная часть: | |
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, погладьте цыпленка какой он на ощупь (дети гладят цыпленка) мягкий, пушистый маленький. - «Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?» |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | А поможет нам волшебная кисточка (Воспитатель показывает поролоновую кисть). Посмотрите, как я буду рисовать - Возьму кисточку с мягкой подушечкой (поролоновая кисть) и пойду в гости к желтой краске, набираю краску только на кончик подушечки. Теперь прикладываю кисть к большому кругу и шагаю кисточкой по краю круга, как по дорожке вот так: топ, топ, топ (показ), а теперь закрашу середину круга. А сейчас пойду по маленькому кругу: топ, топ, топ. Наберу еще краску и закрашу маленький круг. Посмотрите, цыпленок получается пушистым, как настоящий. Ай да кисточка, помощница! Кисточку положу на салфетку отдыхать. |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Ну что, ребята, вы готовы помочь курице? (Да). Но прежде, чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши пальчики. Курочка Ряба у бабушки живёт, (сделали ручки в кулачок) Она своим цыпляткам, Звучит спокойная музыка Дети включаются в творческий процесс и в сотворчестве с педагогом, и друг с другом создают коллективную композицию |
3.3. | Заключительная часть | |
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | Ребята кому мы сегодня помогли? (Курочке). Как мы ей помогли? (вернули окрас цыплятам). Какими стали цыплята? (Желтенькими). Давайте выпустим их на травку, пусть гуляют вместе с мамой курочкой. Включается аудиозапись (слышится голос курицы Коко-ко). Слышите наша курица повеселела _Вот какие мы молодцы! За помощь курица дарит вам маски ободки для игры «Вышла курочка гулять» |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Курочка пошла гулять, и мы с вами пойдем гулять и вместе поиграем в подвижную игру. |
3.4.2 | Длительность занятия: | 10мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста
Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....
НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"
Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...
Конспект занятия на тему "Вот какие у нас цыплятки"
Конспект занятия в первой младшей группе...
Вот какие у нас цыплятки!
Задачи: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят; Развивать чувство формы и цвета;Воспитывать интерес к природе, и желание отображать свои впечатления и...
Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»
Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами посредством рисования.Задачи:Образовательная: продолжать учить закрашивать, пр...
Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»
Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами посредством рисования.Задачи:Образовательная: продолжать учить закрашивать, пр...
Аппликация в ясельной группе «Вот какие цыплятки»
Аппликация в ясельной группе...