«Вот какие у нас цыплятки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическая

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, изобразительная

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Вот какие у нас цыплятки!»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа).

Практический метод (рисование)

 Игровая.

2.3

Формы работы на занятии

Подгрупповая, индивидуальная.

 

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Социально – коммуникативное; речевое, художественно -эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое.

2.5

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности 2-3года

 

2.6

Цель занятия:

Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционной технике рисования.

2.7

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой кистью).

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах через рассматривание иллюстрации.
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, через пальчиковую игру в продуктивной деятельности. 

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь главному герою.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при рисовании поролоновой кистью.                                  

2.8

Планируемые

результаты

Дети проявляют интерес к рисованию, формируется умение правильно пользоваться поролоновой кистью, гуашью.                                                                                                     У детей развивается мелкая моторика в процессе проведения пальчиковой гимнастики и рисования.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Картина домашние птицы, гуашь желтого цвета, поролоновая кисть, салфетки, игрушки- цыпленок, курица, аудиозапись, силуэты цыплят.

2.10

Обогащение словаря на занятии

желтый, пушистый, большой, маленький, цыпленок

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

рассматривание иллюстрации с изображением курицы и цыпленка, беседа о домашних животных и птицах; чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». 

 

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

 

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Ребята, посмотрите, что же спрятано у меня в ладошках. Это моя улыбка. (дует) Я вам дарю свою улыбку и желаю хорошего настроения. А давайте подарим свои улыбки нашим гостям

Звучит аудиозапись (слышится взволнованный голос курицы)

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла в гости.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд -куда вас понесло?

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Ребята, как зовут деток мамы-курицы? (цыплята). Как она зовёт своих цып­лят?                                              (Коко-ко).

Поможем курице позвать цыплят? (Коко-ко)

 Ой, посмотрите цыплятки прибежали (силуэты цыплят)

-Ох, ох, ох что же делать цыплята мои потеряли свой окрас, только один цыпленок не поменял цвет.

Мы тебе поможем с ребятами.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Ребята, погладьте цыпленка какой он на ощупь (дети гладят цыпленка) мягкий, пушистый маленький.                                                                                  - «Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно.             Что есть у цыпленка?»
( «Голова, туловище, лапки, хвост»).
  -«Что есть на голове у цыпленка?» (ответы детей).                     -Давайте вернем окрас цыплятам чтобы курочка не волновалось. 

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

А поможет нам волшебная кисточка (Воспитатель показывает поролоновую кисть).  Посмотрите, как я буду рисовать - Возьму кисточку с мягкой подушечкой (поролоновая кисть) и пойду в гости к желтой краске, набираю краску только на кончик подушечки. Теперь прикладываю кисть к большому кругу и шагаю кисточкой по краю круга, как по дорожке вот так: топ, топ, топ (показ), а теперь закрашу середину круга. А сейчас пойду по маленькому кругу: топ, топ, топ. Наберу еще краску и закрашу маленький круг. Посмотрите, цыпленок получается пушистым, как настоящий. Ай да кисточка, помощница!                                                  Кисточку положу на салфетку отдыхать.                                                                                                                                                                      

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

Ну что, ребята, вы готовы помочь курице? (Да).                      Но прежде, чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Курочка Ряба у бабушки живёт, (сделали ручки в кулачок)

Она своим цыпляткам,
Зёрнышки несёт (Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца. (Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как будто курочка пьёт воду)

              Звучит спокойная музыка

Дети включаются в творческий про­цесс и в сотворчестве с педагогом, и друг с другом создают коллективную компози­цию                                                                   

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Ребята кому мы сегодня помогли? (Курочке).            Как мы ей помогли? (вернули окрас цыплятам).

Какими стали цыплята? (Желтенькими).                                   Давайте выпустим их на травку, пусть гуляют вместе с мамой курочкой.

Включается аудиозапись (слышится голос                 курицы Коко-ко).                                                                           Слышите наша курица повеселела                                                                        _Вот какие мы молодцы!                                               За помощь курица дарит вам маски ободки для игры «Вышла курочка гулять»

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Курочка пошла гулять, и мы с вами пойдем гулять и вместе поиграем в подвижную игру.

3.4.2

Длительность занятия:

10мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 125» г. Оренбурга

Конспект занятия по

                                      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству                                 

на тему: «Вот какие у нас цыплятки»

образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 7

Выполнил:

Сулеева Т.Н.

воспитатель МДОАУ № 125

Согласовано:

Юртыева Н.С.

заместитель заведующего по ВО и МР

                                                    Оренбург, 2023

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическая

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая, изобразительная

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Вот какие у нас цыплятки!»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа).

Практический метод (рисование)

 Игровая.

2.3

Формы работы на занятии

Подгрупповая, индивидуальная.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Социально – коммуникативное; речевое, художественно -эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое.

2.5

Возрастная группа 

группа общеразвивающей направленности 2-3года

2.6

Цель занятия:

Развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционной технике рисования.

2.7

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей рисовать нетрадиционным способом (поролоновой кистью).

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах через рассматривание иллюстрации.
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, через пальчиковую игру в продуктивной деятельности. 

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь главному герою.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность при рисовании поролоновой кистью.                                  

2.8

Планируемые

результаты

Дети проявляют интерес к рисованию, формируется умение правильно пользоваться поролоновой кистью, гуашью.                                                                                                     У детей развивается мелкая моторика в процессе проведения пальчиковой гимнастики и рисования.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Картина домашние птицы, гуашь желтого цвета, поролоновая кисть, салфетки, игрушки- цыпленок, курица, аудиозапись, силуэты цыплят.

2.10

Обогащение словаря на занятии

желтый, пушистый, большой, маленький, цыпленок

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

рассматривание иллюстрации с изображением курицы и цыпленка, беседа о домашних животных и птицах; чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок». 

 

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Ребята, посмотрите, что же спрятано у меня в ладошках. Это моя улыбка. (дует) Я вам дарю свою улыбку и желаю хорошего настроения. А давайте подарим свои улыбки нашим гостям

Звучит аудиозапись (слышится взволнованный голос курицы)

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла в гости.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд -куда вас понесло? 

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Ребята, как зовут деток мамы-курицы? (цыплята). Как она зовёт своих цыплят?                                              (Коко-ко).

Поможем курице позвать цыплят? (Коко-ко)

 Ой, посмотрите цыплятки прибежали (силуэты цыплят)

-Ох, ох, ох что же делать цыплята мои потеряли свой окрас, только один цыпленок не поменял цвет.

Мы тебе поможем с ребятами.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Ребята, погладьте цыпленка какой он на ощупь (дети гладят цыпленка) мягкий, пушистый маленький.                                                                                  - «Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно.             Что есть у цыпленка?»
( «Голова, туловище, лапки, хвост»).
 -«Что есть на голове у цыпленка?» (ответы детей).                     -Давайте вернем окрас цыплятам чтобы курочка не волновалось.  

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

А поможет нам волшебная кисточка (Воспитатель показывает поролоновую кисть).  Посмотрите, как я буду рисовать - Возьму кисточку с мягкой подушечкой (поролоновая кисть) и пойду в гости к желтой краске, набираю краску только на кончик подушечки. Теперь прикладываю кисть к большому кругу и шагаю кисточкой по краю круга, как по дорожке вот так: топ, топ, топ (показ), а теперь закрашу середину круга. А сейчас пойду по маленькому кругу: топ, топ, топ. Наберу еще краску и закрашу маленький круг. Посмотрите, цыпленок получается пушистым, как настоящий. Ай да кисточка, помощница!                                                  Кисточку положу на салфетку отдыхать.                                                                                                                                                                      

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

Ну что, ребята, вы готовы помочь курице? (Да).                      Но прежде, чем мы начнём раскрашивать, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Курочка Ряба у бабушки живёт, (сделали ручки в кулачок)

Она своим цыпляткам,
Зёрнышки несёт (Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца. (Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как будто курочка пьёт воду)

              Звучит спокойная музыка

Дети включаются в творческий процесс и в сотворчестве с педагогом, и друг с другом создают коллективную композицию                                                                  

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Ребята кому мы сегодня помогли? (Курочке).            Как мы ей помогли? (вернули окрас цыплятам).

Какими стали цыплята? (Желтенькими).                                   Давайте выпустим их на травку, пусть гуляют вместе с мамой курочкой.

Включается аудиозапись (слышится голос                 курицы Коко-ко).                                                                           Слышите наша курица повеселела                                                                        _Вот какие мы молодцы!                                               За помощь курица дарит вам маски ободки для игры «Вышла курочка гулять»

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Курочка пошла гулять, и мы с вами пойдем гулять и вместе поиграем в подвижную игру.

3.4.2

Длительность занятия:

10мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста

Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....

НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"

Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...

Конспект занятия на тему "Вот какие у нас цыплятки"

Конспект занятия в первой младшей группе...

Вот какие у нас цыплятки!

Задачи: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят; Развивать чувство формы и цвета;Воспитывать интерес к природе, и желание отображать свои впечатления и...

Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»

Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами посредством рисования.Задачи:Образовательная: продолжать учить закрашивать, пр...

Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»

Конспект НОД по рисованию «Вот какие у нас цыплятки!»Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами посредством рисования.Задачи:Образовательная: продолжать учить закрашивать, пр...