Конспект занятия «Снегирь на ветке». В технике правополушарного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дятлова Наталья Ильвировна

Цель: «включение» творческого правополушарного режима работы мозга через технологию интуитивного рисования, позволяющего компенсировать психологические и речевые проблемы детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять словарный запас по теме (зима, снег, снежный ком, сугроб, птица, снегирь, кормушка, прилетать, голодать)
  2. Познакомить с техникой смешивания цветов,  с техникой использования  нескольких  кистей в одной работе.
  3. Формировать умение быстро и самостоятельно создавать сюжетную композицию левой рукой.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности через развитие межполушарного взаимодействия.
  2. Развивать интуицию, инициативность, самостоятельность, воображение, фантазию, чувство цвета и ритма.
  3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формируя умения отображать впечатления и эмоции от увиденного в своей работе.

Воспитывающие:

  1. умение объективно, оценивать свою работу и работу других детей, испытывать радость за успех другого.
  2. Воспитывать аккуратность, желание довести начатое до конца.
  3.  Воспитывать интерес к природе в зимний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0_1.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Снегирь на ветке».

Цель: «включение» творческого правополушарного режима работы мозга через технологию интуитивного рисования, позволяющего компенсировать психологические и речевые проблемы детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять словарный запас по теме (зима, снег, снежный ком, сугроб, птица, снегирь, кормушка, прилетать, голодать)
  2. Познакомить с техникой смешивания цветов,  с техникой использования  нескольких  кистей в одной работе.
  3. Формировать умение быстро и самостоятельно создавать сюжетную композицию левой рукой.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности через развитие межполушарного взаимодействия.
  2. Развивать интуицию, инициативность, самостоятельность, воображение, фантазию, чувство цвета и ритма.
  3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формируя умения отображать впечатления и эмоции от увиденного в своей работе.

Воспитывающие:

  1. умение объективно, оценивать свою работу и работу других детей, испытывать радость за успех другого.
  2. Воспитывать аккуратность, желание довести начатое до конца.
  3.  Воспитывать интерес к природе в зимний период времени.

Оборудование: : мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, аудиозаписи., клеенки, мольберт, листы бумаги для акварели, кисти, салфетки бумажные и влажные, гуашь.

Содержание :

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

- Меня зовут Татьяна Валерьевна.

- У меня есть вот такие листы белой бумаги, как вы думаете, на что они могут быть похожи? Ответы детей.

- Как снег, а что можно сделать из снега? Ответы детей.

- Правильно снежный комок. Давайте мы с вами из этих листов сделаем снежные комочки.

Вот какие они у нас получились, а что из них можно построить? Давайте подойдём к окну и посмотрим много ли в этом году выпало снега.

Ой, ребята посмотрите вон там, на дереве сидит какая то птица, смотрите смотрите вы её видите. Интересно, что же это за птица. Вот бы на неё посмотреть поближе. Кажется, я придумала. Сейчас включим камеру на телефоне, увеличим, выведем на большой экран и мы с вами сможем её увидеть.

Смотрите ребята, что же это за птица. (Дети рассматривают снегиря на большом экране)

Во время просмотра видео читается стихотворение

Загорелось небо ало,
И январская заря
Алый фартук повязала
На груди у снегиря.
Вот снегирь к оконной раме
Подлетел, потом исчез…
Загорелся снегирями
Белый-белый зимний лес.

- Снегиря не спутаешь ни с одной другой птицей. Какие есть характерные признаки у этой птицы?  (ответы детей)

- Вот бы сейчас выйти на улицу и послушать, как снегирь поёт. Но пока мы с вами собираемся, он может улететь. А так хочется послушать его пение.

       Релаксация  (звучит музыка зимнего леса с пением снегиря).

Давайте сделаем следующее пройдём на коврик, ляжем в наиболее удобное для вас положение, закроем глаза и не будем их открывать пока я не скажу, делаем три медленных глубоких вдоха так тихо, что бы никто их не слышал и медленно выдохнуть. Представим себе, что мы с вами идем  в раздевалку, одеваемся и выходим на улицу. Белый снег лежит на расчищенных дорожках, серые деревья стоят повсюду, вдалеке виднеются тёмно-зелёные ёлочки. Вы идете по дорожке к своему участку, вдыхаете свежий морозный воздух. Вот вы и подошли к тому дереву, на котором сидит снегирь. Смотрите вот он,  прыгает по веткам. Красная грудка, словно игрушка, украшает дерево. Красиво. Вы наслаждаетесь пением птицы, красотой зимней природы. Вам очень хорошо. Неторопливо отходите от дерева, чтобы не спугнуть нашего гостя и возвращаемся обратно в группу. А теперь спокойно открываем глаза.

        - Как бы нам так придумать, чтобы  увиденная вами красота осталась на память?

- Давайте  попробуем нарисовать эту красивую зимнюю птичку и поделиться этой красотой с гостями.         

      Практическая часть (под спокойную музыку).

Этапы работы:

1 этап. Фон.

- А сейчас проходите за стол. Сегодня у нас с вами будет необычное рисование, мы будем рисовать левой рукой. Перед вами на столах лежат листы бумаги, они расположены так, чтобы при создании фона мы  могли  свободно выйти за края листа. Левой рукой возьмите среднюю кисточку, наберите тот цвет, какой вам хочется, и хаотично ставьте вот такие пятнышки. Три цвета выбирайте не задумываясь, об их взаимной сочетаемости. Это дело вашего настроения!  При смене цвета кисть не промывается, а вытирается салфеткой насухо. Затем переходим к объединению цветов главное делать это быстро и не снижать скорость у края листа. Возьмите большую кисть, обмакните её в белую краску и смело водите ею поверх наших разноцветных мазков. Быстро закрашиваем все пространство листа, наблюдая, как три цвета преображаются в сотни оттенков. Получается настоящее волшебство. Вот и готов наш фон.

- Пока он немножко  подсохнет, скажите, как мы сможем помочь птицам зимой? (ответы детей)

    Зеркальное рисование.

- У меня есть вот такие снегири, они голодные, а кормушки и корма нет, давайте нарисуем кормушку и  покормим их. Возьмите два карандаша один в правую руку другой в левую, дорисуйте кормушку и корм.

- А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Пройдите на ковёр, сядьте и приготовьте ваши руки. Поиграем в игру «Кулак, ребро, ладонь»  (во время выполнения упражнения проговариваются чистоговорки).

Ма-ма-ма – на дворе  зима.

Су-су-су – очень холодно в лесу.

Са-са-са  - под кустом сидит лиса.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой- ой – зайке холодно зимой.

2 этап. Сюжет.

      Педагог рисует вместе с детьми, напоминает, как правильно выполнять ту или иную технику, как при этом держать кисть, какой лучше было бы воспользоваться и почему, при этом предоставляя возможность ребёнку самому сделать выбор.

 - Наши фоны уже подсохли проходим на места и продолжаем работу.

Левой рукой возьмите маленькую кисть, набираем коричневую краску и начинаем рисовать  дерево. Одна  веточка идёт влево, другая вверх. Образуется вот такое дерево.  На стволе дерева создаем светотень. На кончик кисточки набираем чуть-чуть желтой краски  и наносим ее на один край ствола.

- Теперь положите кисточку на салфетку, возьмите баночку с красной  краской, обмакните в нее указательный пальчик левой руки, и начинаем рисовать ягоды рябины, оставляя отпечатки пальца. Этим же способом рисуем тело снегиря. Далее берём тонкую кисть, набираем черный цвет, рисуем головку, крыло, хвост.

Вытираем кисточку насухо, набираем белый цвет, рисуем глаз и снег на ветках дерева.

   Вот наша картина и готова.

3 этап. Демонстрация работ.

    Упражнение «Аплодисменты».

 - А теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось (воспитатель проводит презентацию детских работ, дети аплодируют друг другу). Работа каждого ребёнка демонстрируется всем, этой работой все восхищаются, в ней находятся особенно яркие изюминки, и они подчеркиваются.
Подведение итогов.

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Молодцы! Хочу вам сказать большое спасибо за занятие.  Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Конспект НОД "Снегирь на ветке" в технике правополушарного рисования

Конспект НОД "Снегирь на ветке" в технике правополушарного рисования...

Конспект занятия в подготовительной группе в технике правополушарного рисования «Парус»

Рисование в технике правополушарного рисования «Парус»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарно...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе (комбинированной) группе. Коллективная работа детей в нетрадиционной технике правополушарного рисования «Люблю берёзку русскую».

Цель: создать условия для развития творческого воображения ребенка через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.Задача: сформировать технические навыки рисования, познакомит...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Материалы для рисования в технике правополушарного рисования

Материалы для рисования в технике правополушарного рисования...