Конспект занятия в подготовительной группе в технике правополушарного рисования «Парус»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование в технике правополушарного рисования «Парус»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарного рисования;
- учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.
Оборудование и материалы: аудиозапись, акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы "Луч"); гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые"; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпка, клеенка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! И я хочу узнать, как зовут каждого из Вас! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!
- Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее! Эти качества будут нашими помощниками в удивительном мире Волшебства и Творчества! А я буду вашим проводником в этот мир. В нем будет много приключений, интересных познаний, новых открытий, радости, веселья, и, конечно же побед!
Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!
А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!
- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!
Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
- Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? Да, губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.
- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в синюю гуашь. Находим середину листа и слева направо чертим полоску. Теперь над полоской ставим множество точек (пятен) этой же кисточкой.
Протрите кисть салфеткой. Ставим множество точек белой гуашью.
- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.
У нас получилось небо!
- А теперь средней кисточкой и ныряем в голубую гуашь и ставим точки в нижней части нашего листа. Не протирая кисть, ныряем в синюю гуашь. Ставим множество точек.
Теперь протираем салфеточкой кисточку (среднюю) и ставим точки зеленой гуашью.
- Снова протираем кисточку и ставим много белых точек.
А теперь снова размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.
- Что у нас получилось? Дааа! Море!
- На верхней части нашего рисунка пальчиками ставим белой гуашью точки. - Посмотрите, как это делаю я!
- Как вы думаете, что это?
- Правильно, это облака!
- Чуть левее ставим еще точки.
- А теперь пальчиком растираем внизу, чтобы наши облака были естественными.
- Далее мы с вами нарисуем парус. Берем маленькую кисточку, ныряем в белую гуашь и проводим линию вверх, и линию вниз.
- Чуть дальше нарисуем парус поменьше: маленькой кисточкой проводим линию вверх и вниз.
- Затем растираем пальчиком нижние линии. В воде парус видится размытым.
Все? Вы готовы дальше рисовать со мной?
- А теперь протираем салфеточкой маленькую кисточку и ныряем в черную гуашь. Дальше мы с вами нарисуем улыбку. Что у нас получилось? Лодочки с парусом! Замечательно!
- Молодцы!
- Теперь нарисуем птиц!
- Как вы думаете, каких птиц можно нарисовать на море?
- Правильно! Чаек и альбатросов! Одна чайка будет побольше, другие – поменьше. Их видно вдалеке! Протираем салфеточкой кисточку и на концах крыльев ставим белой гуашью точки.
- Можете нарисовать альбатроса. Ныряем в белую гуашь и рисуем альбатроса. Протираем кисточку. На крыльях ставим черные пятна.
- Берем среднюю кисточку, ныряем в коричневую гуашь и рисуем горы. Ныряем в охру и делаем свет. С краю листа черной гуашью рисуем тень.
- А теперь переворачиваем наш лист. Берем среднюю кисточку и ныряем в коричневую гуашь. Проводим «криворушечку» (изогнутую линию, на что похоже? Правильно, на змею! Но в нашем случае это будет дерево!
- А теперь маленькой кисточкой рисуем много щупальцев осьминога.
- Переворачиваем наш лист и видим…Да, дерево!
- А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет.
- Затем мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно!
- Теперь ныряем в зеленую гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки! Затем снова распушаем кисточку и рисуем травку на нашей скале.
- Теперь протираем кисточку и ныряем в любую желтую гуашь. И ставим много точек на нашем дереве.
- Отлично! Молодцы! Устали?
- А теперь где – нибудь в правом нижнем углу поставьте автограф. Все знают, что такое автограф? Да, это может быть ваше имя.
- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!
- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_ppr_parus.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в технике правополушарного рисования
Публикация «Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарного рисования;
- учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.
Оборудование и материалы: аудиозапись, акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы "Луч"); гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые"; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпка, клеенка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! И я хочу узнать, как зовут каждого из Вас! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!
- Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее! Эти качества будут нашими помощниками в удивительном мире Волшебства и Творчества! А я буду вашим проводником в этот мир. В нем будет много приключений, интересных познаний, новых открытий, радости, веселья, и, конечно же побед!
Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!
А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!
- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!
Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
- Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? Да, губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.
- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в синюю гуашь. Находим середину листа и слева направо чертим полоску. Теперь над полоской ставим множество точек (пятен) этой же кисточкой.
Протрите кисть салфеткой. Ставим множество точек белой гуашью.
- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.
У нас получилось небо!
- А теперь средней кисточкой и ныряем в голубую гуашь и ставим точки в нижней части нашего листа. Не протирая кисть, ныряем в синюю гуашь. Ставим множество точек.
Теперь протираем салфеточкой кисточку (среднюю) и ставим точки зеленой гуашью.
- Снова протираем кисточку и ставим много белых точек.
А теперь снова размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.
- Что у нас получилось? Дааа! Море!
- На верхней части нашего рисунка пальчиками ставим белой гуашью точки. - Посмотрите, как это делаю я!
- Как вы думаете, что это?
- Правильно, это облака!
- Чуть левее ставим еще точки.
- А теперь пальчиком растираем внизу, чтобы наши облака были естественными.
- Далее мы с вами нарисуем парус. Берем маленькую кисточку, ныряем в белую гуашь и проводим линию вверх, и линию вниз.
- Чуть дальше нарисуем парус поменьше: маленькой кисточкой проводим линию вверх и вниз.
- Затем растираем пальчиком нижние линии. В воде парус видится размытым.
Все? Вы готовы дальше рисовать со мной?
- А теперь протираем салфеточкой маленькую кисточку и ныряем в черную гуашь. Дальше мы с вами нарисуем улыбку. Что у нас получилось? Лодочки с парусом! Замечательно!
- Молодцы!
- Теперь нарисуем птиц!
- Как вы думаете, каких птиц можно нарисовать на море?
- Правильно! Чаек и альбатросов! Одна чайка будет побольше, другие – поменьше. Их видно вдалеке! Протираем салфеточкой кисточку и на концах крыльев ставим белой гуашью точки.
- Можете нарисовать альбатроса. Ныряем в белую гуашь и рисуем альбатроса. Протираем кисточку. На крыльях ставим черные пятна.
- Берем среднюю кисточку, ныряем в коричневую гуашь и рисуем горы. Ныряем в охру и делаем свет. С краю листа черной гуашью рисуем тень.
- А теперь переворачиваем наш лист. Берем среднюю кисточку и ныряем в коричневую гуашь. Проводим «криворушечку» (изогнутую линию, на что похоже? Правильно, на змею! Но в нашем случае это будет дерево!
- А теперь маленькой кисточкой рисуем много щупальцев осьминога.
- Переворачиваем наш лист и видим…Да, дерево!
- А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет.
- Затем мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно!
- Теперь ныряем в зеленую гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки! Затем снова распушаем кисточку и рисуем травку на нашей скале.
- Теперь протираем кисточку и ныряем в любую желтую гуашь. И ставим много точек на нашем дереве.
- Отлично! Молодцы! Устали?
- А теперь где – нибудь в правом нижнем углу поставьте автограф. Все знают, что такое автограф? Да, это может быть ваше имя.
- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!
- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...
Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Рисование» на тему «Коврик» Воспитатель: Дегелева М.А.
Задачи: 1. научить детей рисовать ковер;2.развивать мелкую моторику;3.воспитывать интерес к рисованию.Цель: развивать художественные способности в процессе рисования Оборудование и мате...
Конспект НОД "Снегирь на ветке" в технике правополушарного рисования
Конспект НОД "Снегирь на ветке" в технике правополушарного рисования...
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
Конспект занятия «Снегирь на ветке». В технике правополушарного рисования.
Цель: «включение» творческого правополушарного режима работы мозга через технологию интуитивного рисования, позволяющего компенсировать психологические и речевые проблемы детей с ОВЗ.Задач...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения«Морозные узоры»Цель: учить ...