конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование на тему "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx557.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование на тему "Золотая осень" https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RktfVsj3TlHJIF2VI-M2GO4aaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур;

развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук;

воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята,  я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовании, сейчас я его прочту для вас. "Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности - в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года - золотая осень.  Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь."

- Ребята, мы можем помочь жителям Рисовании?

Дети:

- Да, можем.

Воспитатель:

- А как? Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Надо нарисовать золотую осень.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Мы нарисуем золотую осень и отправим наши рисунки в волшебную страну.

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами рассматривали картины и иллюстрации с осенними пейзажами. Почему осень называют "золотой"?

Дети:

- Листья на деревьях желтые, как будто золотые.

Воспитатель:

- А какие ещё цвета у осени? Вспомните, как описывают осень поэты и писатели.

Дети:

- Багряный, красный, пурпурный, охряный и т.п.

Воспитатель:

- Молодцы, вы внимательно слушали эти произведения и запомнили такие сложные слова.

- Ребята, а теперь я вас прошу вспомнить строение дерева? Расскажите, как мы рисуем деревья?

Дети:

- Ствол длинный, прямой. Рисуем его сверху вниз. Ветки вверху короткие и тонкие, а книзу - длинные, изогнутые, потолще.

Воспитатель:

- Осенью часто идет дождь, на земле лужи. Каким цветом вы изобразите лужу?

Дети:

- Синим, фиолетовым.

Воспитатель:

- А пожухлую травку?

Дети:

- Желтым и коричневым.

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного отдохнем, а затем вы приступите к работе.

Динамическая пауза "Листья":

Ветер северный подул

И с деревьев листья сдул.

Полетели, закружились

и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап,

Град по ним заколотил,

листья насквозь все пробил.

Снег потом припорошил,

одеялом их накрыл.

Встали, подули на пальчики.

Ладони плавно зигзагами опустить вниз.

Постучали пальчиками по ножкам.

Постучали кулачками.

Обе ладони опустить на голову.

- Ребята, какие качества нам потребуются для того, чтобы нарисовать хороший рисунок?

Дети:

- Терпение, старание, аккуратность.

Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети:

- Рисовали золотую осень для жителей Рисовандии?

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

Кратко комментирует рисунки детей, подводит итог.

- Вы сегодня все молодцы, очень постарались - рисунки получились яркие, красочные. Я думаю, что жителям Рисовандии они очень понравятся, и осень у них снова станет разноцветной.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676938888_gas-kvas-com-p-risunki-na-osennyuyu-temu-v-podgotovitelno-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...