Конспект НОД "Лесные жители или как мы ежат искали"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект НОД разработан для средней группы, (возраст детей 4-5 лет) по реализации области художественно-эстетического развития в интеграции с другими образовательными областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anahina_t.a._nod_lesnye_zhiteli.docx | 314.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
«Лесные жители»
или «Как мы ежат искали»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Анахина Татьяна Александровна,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкин, 2020
«Лесные жители. Как мы ежат искали»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа общеразвивающей направленности)
Возраст детей | Дети 4 – 5 лет/ средняя группа | ||
Форма ОД | Интегрированное занятие. | ||
Приоритетные ОО | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | ||
Цель | Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: выполнение изображения гуашью c использованием пластиковой вилки и рисование гуашью с помощью поролоновой губки. | ||
Программные задачи | -Познакомить с нетрадиционными техниками рисования: техникой рисования гуашью пластиковой вилкой и техникой рисования поролоновой губкой. - Способствовать развитию умения изображать ежика, передавая особенности его внешнего вида. - Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, гуашью. - Закрепить знания о способах подготовки различных диких животных к зиме. - Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику. -Расширять и активизировать словарь детей по теме «Лесные жители осенью» -Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к диким животным, интерес к рисованию, аккуратность, взаимопомощь. - Создать социо-игровую атмосферу для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи. | ||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая (игра-путешествие, сюжетная), двигательная (игра-имитация), продуктивная (художественно-изобразительная). | ||
Формы организации ДД | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в группах. | ||
Ресурсы | Игрушка-ежик, зрительный ряд: иллюстрации диких животных и их детенышей: медведь, заяц, лиса, белка, еж-демонстрационный материал, аудиозапись-«Песенка ежика Пых-Пых-Пых», панно «Осенняя полянка» - заготовка на магнитной доске, следы ежат из бумаги, «мостик», бревно, шаблоны яблок, грибов (для раскрашивания по одному на каждого ребенка), цветов-для сбора детьми на поляне, макет дерева и кустарников, шаблоны ежат из белой бумаги с некоторыми элементами для раскрашивания по количеству детей, фартуки по количеству детей, гуашь (черная, красная, желтая, зеленая, коричневая), пластиковые вилки, поролоновые губки, салфетки, баночки с водой. | ||
Ожидаемые результаты | -Создана социо-игровая атмосфера для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи. -Дети называют различные способы подготовки диких животных к зиме. - Различают и используют в рисовании цвета, характерные для окраски ежа, применяют новые нетрадиционные техники рисования для передачи формы изображения.? -С удовольствием вступают в речевое общение со сверстниками и педагогом, отвечают на вопросы. - Проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые рез-ты |
I Организацион-ный этап Игра для рабочего настроя «Ладошки» | Дети заходят в группу и вместе с воспитателем здороваются с гостями. -Доброе утро, ребята. - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад и дружно вместе играете, значит вы друзья. -Давайте возьмем друг друга за руки по кругу: У друга теплая и нежная ладошка, Поглажу друга по руке немножко, Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, Без друга плохо жить, запомнить это надо.
- А теперь сядем мирком – да и поговорим ладком. | Встают в круг. Берутся за руки. Присели на коврик. | Создание положительного психоэмоционального состояния у детей. Овладение диалогической речью. |
II. Мотивационно ориентировочный этап Игра-имитация «Лесные жители» Работа в парах. | -Мы согрели друг друга теплом своих ладошек, хотя за окошком сейчас пасмурно и сыро… - Потому что идет какое время года? (Осень) -Какое время года наступит за осенью? (Зима) - Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они одеваются теплее, делают запасы на зиму. И лесные жители тоже готовятся к зиме. Давайте вспомним, кто же в лесу живёт? Приглашает детей под музыку повторять за ним движения, имитируя движения животных. А как вы назовёте одним словом этих животных? (дикие) -Расскажите, как лесные жители готовятся к зиме. Для этого найдите себе пару, каждая пара выберет из карточек на столе рисунок животного и карточку-символ: как этот зверек готовится к зиме. Например, постройка берлоги- медведь, запасы грибов- белка и т.д. -Молодцы, все пары! Обращает внимание на картинки с изображением взрослого животного и детеныша, вспоминают название детенышей, только еж на картинке один. |
Диалогическая речь. Дети под музыку выполняют движения: Соотносят символ-модель с рисунком дикого животного.
| Формирование положительной мотивации. Общение, обмен информацией из личного опыта. Овладение диалогической речью. Ответы детей. Выполняют движения согласно тексту стихотворения. Восприятие новых знаний. Поиск способа решения проблемной ситуации. |
III. Поисковый этап | - Что нам нужно для этого сделать? (Отправиться в путь и найти ежат) -Где они могут спрятаться? (в кустах, траве, под сухими листочками деревьев и т.д.) | Ответы детей. Выполняют движения согласно тексту стихотворения. | Метод рассуждения, решают игровую задачу. |
IV. Практический этап Физкультминутка Упражнения для двигательной активности «Преодолей препятствия» Элемент С/Р игры «Мастерская Самоделкина» Пальчиковая гимнастика Работа в группах | -Пойдемте на поиски ежат: Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Вместе нам идти не лень, Мы шагаем целый день. -Посмотрите, чьи это следы? -Значит мы на верном пути? Идем вперед! 1) -Что это? Мостик, нужно перейти и не упасть в воду? (через речку) – оборудование... 2) –Пока мы идем, давайте соберем для наших ежат зимние запасы, выберите по одному предмету, чем можно будет полакомиться зимой ежатам, будьте внимательны: не все, что растет на полянке пригодится ежам! - Что это растет впереди? (кустарник) Давайте заглянем туда? - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился в траве? (ежата) -Они испугались и спрятались от лисы. -Но, чтобы они больше не боялись и не прятались, надо защитить (дорисовать) их колючками. -Давайте мы станем мастерами, а наша группа художественной мастерской? Теперь вы легко поможете ежатам: нарисуете им колючки, подарите лакомство, что собрали по дороге, а потом проводим их к маме.
-Перед работой давайте разомнем наши пальчики и выполним вместе со мной упражнение:
Катиться колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит, Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. -Молодцы! Итак, ребята, давайте посмотрим еще раз, у всех ежат должны быть иголочки и угощение. Иголки будем выполнять с помощью пластиковых вилок. - Какой цвет выберем? Показ техники рисунка зубцами пластиковой вилки. - А теперь, давайте разделимся на 2 группы. 1группа-те ребята, которые собрали грибы на полянке, они будут их украшать для ежат.2 группа-те, кто собрал яблоки. ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (на каждом столе по 1 шаблону ежат, яблока и грибочка. Воспитатель показывает способ рисования поролоновой губкой каждой группе на общем столе). -А теперь добавим ежатам готовое угощение: помещаем на колючки яблоко или грибок и приклеиваем. | -Это следы ежат. -Да, надо идти по следам. -Это мостик. Он узкий. -Надо идти друг за другом на носочках, чтобы мостик не качался, руки в стороны. Выбирают грибы, яблоки, а цветы не трогают. -Это дерево-… - Вот и ежата.
Превращаются в народных мастеров, надевают фартуки. Поочередно сгибаем, разгибаем пальчики.
Работа в группах по 4 чел. Дети выполняют рисунок с помощью (воспитатель помогает) под спокойную мелодию. | Получение новых знаний. Активизация познавательной деятельности, развитие связной речи. Активизация двигательной активности детей. Эмоциональный подъем. Элементы сюжетно-ролевой игры способствуют формированию положительной мотивации. Подготовка мышц мелкой моторики рук к работе. Восприятие информации зрительного ряда. Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя. |
V. Рефлексивно – оценочный этап М-П игра («Песенка ежика Пых-пых-пых») Дидактическая игра «Верно-неверно». | Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Какие смелые получились у вас ежата, колючие, им теперь не страшны лесные звери! А вам нравятся ваши зверята? -Выберете себе пару, чей ежонок вам больше всего нравится, похвалите друг друга
-Посмотрите, ребята, как радуются ежата, веселятся, бегут домой. Они приглашают нас вместе с ними потанцевать… («Песенка ежика Пых-пых-пых». Дети повторяют все движения за воспитателем под музыку – 1 куплет) Итог занятия: -Вот, ребята, мы и помогли ежихе найти своих деток (берёт в руки игрушку) –Она говорит вам большое спасибо за помощь. -Как теперь ежата с помощью колючек будут спасаться от зверей? (сворачиваться в клубок) -Я буду называть способы подготовки к зиме диких зверей, если это подходит для ежей, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. Итак, смена окраски, заготовка запасов, изготовление жилища и теплой подстилки для спячки, перелет на юг. -Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, вы очень хорошие, добрые и дружные ребята. -А теперь, давайте попрощаемся с гостями. | Ответы детей (у тебя получились ежата нарядные, красивые, милые, яркие, праздничные, добрые, смелые весёлые…) Дети берутся за руки парами. Каждая пара хвалит друг друга и прикрепляет ежат на коллективное панно.
Ежат помещаем на коллективное панно. Все смотрят на то, что получилось… Ответы детей. Хлопают в ладоши или топают ногами. | Анализируют свою деятельность, объединяются в пары, делают выводы. Двигательная активность, эмоциональный подъем, поддержка доброжелательной атмосферы. Обобщают полученные знания, активизируют внимание и память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа
Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....
Конспект НОД "Как ребята - цыплята маму курочку искали"
Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали» образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет). Конспект сроставлен...
Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)
Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...
конспект по развитию речи " Как зайчонок маму искал"
занятие по развитию речи сдетьми среднего возраста. знакомство детей с дикими животными, с их местом обитания. Учить детей описывать животных, состовлять небольшой рассказ по теме....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Как искали Колобка"
Работа по стандарту....
Конспект НОД на тему: "Яблоки для ежат"
Конспект НОД на тему: "Яблоки для ежат"...