Конспект НОД "Как ребята - цыплята маму курочку искали"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Наталья Геннадьевна Воронова

Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали» образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет). Конспект сроставлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_tsyplyata_mamu_iskali_bez_foto.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали»

образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет)

Задачи.

Образовательные:

Закреплять понятия «один», «много», «ни одного».

Упражнять в счете до 5, закреплять знание цифры 5.

Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Формировать аппликационные умения и навыки пользования клеем.

Развивать мелкую моторику.

Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Формировать потребность практически действовать, упражнять в аппликации в различной технике, располагать изображение на ограниченной поверхности.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу, желание помогать.

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».

Оборудование и материалы

Демонстрационный:

Костюмы для цыплят - детей, курочки - воспитателя, веревочка, волнистый отрезок бумаги голубого цвета  (река), 2 отрезка бумаги разной ширины (мостики), 3 корзинки разного цвета,  

Раздаточный: круги желтого цвета по количеству детей, прищепки красного и желтого цвета, схема выкладывания  лучей, шестигранные карандаши, тазики с водой (2), киндер – сюрпризы по количеству детей,  2 деревянные ложки, цифры от 1 до 5, мячи трех цветов, игра «Планшет Воскобовича», желтые ватные шарики, пшено, комочки из салфеток, заготовки силуэтных изображений цыплят, влажные салфетки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с образованием числа в пределах 5, с техникой аппликация.

Ход игры:

Дети, одетые в костюмы цыплят, стоят стайкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и скажем «Доброе утро, гости дорогие!»

Воспитатель: А в кого вы сегодня превратились?

Дети: В цыплят.

Воспитатель: А почему вы такие грустные?

Дети: Мы маму – курочку потеряли.

Мы проснулись, а мамы рядом нет.

Воспитатель: Вы хотите ее найти?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Я вам помогу! Мы пойдем с вами искать вашу маму – курочку.

Воспитатель: Вы только проснулись, нам надо сделать зарядку.

Игра «С добрым утром!» (Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности).

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)

 - С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

 - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

 - С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

 - С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Воспитатель: Мы отправляемся с вами искать маму - курочку. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся рукой за вот эту волшебную верёвочку.

(Дети за воспитателем двигаются под динамичную музыку)

Воспитатель: Мы шли, шли, шли и к речке подошли!

(Перед детьми – река, волнистый отрезок бумаги голубого цвета)

Воспитатель: Я думаю, что мама – курочка находится за речкой.

Воспитатель: Как можно попасть на другой берег?

Дети: По мостику пройти, переплыть на лодке, пароме, катере, пароходе.

Воспитатель: Мы с вами построим мост.

Возьмите бревнышки  (раздает шестигранные карандаши) и раскатайте их.

(Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки).

Воспитатель: Давайте построим из карандашей мост.

(Дети прикладывают карандаш к карандашу)

Воспитатель выкладывает 2 отрезка бумаги разной ширины, разрисованные под бревнышки – мостики. 

Воспитатель: Перед нами  2 моста. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Девочки – цыплята пойдут по узкому мосту, а мальчики – цыплята по широкому.

(Дети идут по мостикам)

Воспитатель: Саша, ты по какому мостику прошел? А Маша?

Артем, по какому мостику прошла Таня?

Оля, по какому мостику прошел Слава?

Воспитатель: Вот мы и на другом берегу реки.

Пока мы шли, солнышко спряталось за тучу, стало темно, не видно цыплятам курочки. Воспитатель: Давайте сделаем солнышко. Вот вам солнышки (раздает желтые круги), но они без лучиков. Вы из прищепок будете украшать солнышко по схеме (вывешивается схема с нарисованными прямоугольниками в чередовании – красные, желтые, красные, желтые).  

Сначала прикрепим красный луч, потом желтый. Опять красный, снова желтый. Украшайте солнышки  прищепками.

(Дети прикрепляют прищепки к кругу, получается солнышко).

Воспитатель: Вот какие яркие солнышки у вас получились. Я думаю, что ваша мама – курочка где-то здесь. Солнышко очень яркое, зажмурьте глаза покрепче – поморгайте, зажмурьте – поморгайте, зажмурьте – поморгайте. Закройте и постойте  немножко с закрытыми глазами.

(Дети под музыку какое – то время стоят с закрытыми глазами, а воспитатель надевает  костюм курочки – мамы).

Воспитатель - курочка: Открывайте глаза.

Воспитатель - курочка: Ой, нашли меня цыплята! Здравствуйте, мои родные! Нашли свою маму! Как я рада! Постарайтесь больше не теряться!

Воспитатель - курочка: Была у меня - у  курочки корзинка с яйцами,

Да пока я через речку переходила,

Все яйца в речку обронила.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Помогите мне достать яйцо.

Воспитатель - курочка: Будем доставать яйца из тазиков с водой.

Яйца доставать можно только ложкой.

(Дети достают ложками яйца (киндер-сюрпризы) и кладут яйца в плошечки (2).

Воспитатель - курочка: Сколько яиц в плошке? (Много).

Возьмите по – одному.

Пальчиковая игра

Ты яичко покатай,                

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

(катаем мячик между ладонями)

Воспитатель - курочка: Сколько яиц в плошках?  Ни одного. А сколько у Саши? Насти?

Дети: Одно яйцо.

Воспитатель - курочка: Давайте положим яички в ряд, друг за другом и посчитаем: одно яйцо, два, три, четыре, пять, всего пять яиц.

Давайте сосчитаем яйца в другой плошке.

Воспитатель - курочка: У меня есть еще одна корзина. В ней яйца разного цвета. Я их сейчас рассыплю, а вы соберете их в соответствуюшие по цвету корзиночки. Посмотрим, какая корзинка быстрее соберется.

(Под музыку дети собирают яйца в разноцветные корзины)

Воспитатель - курочка: Расскажите, как вы собирали яички.

Дети: В зеленую корзину – зеленые яички, в красную – красные, в синюю – синие.

Воспитатель - курочка: Спасибо, мои дорогие помощники. Пора возвращаться домой. Поплывем домой на лодке. А лодку сделаем с помощью резинки и гвоздиков.

(Игра «Планшет Воскобовича»).

Дети изображают, что переплывают реку на лодочке.

Воспитатель – курочка: Вот мы и дома. Поставьте свои лодочки на пристань.

Я хочу вас сфотографировать. А вы сделаете фотографии цыплят.

Улыбнитесь! Я вас снимаю!

Воспитатель – курочка: А вы сейчас напечатаете свои фотографии. На столах лежат силуэты цыплят, вы украсите их, чем хотите.

(Дети намазывают форму клеем, а затем наклеивают по своему желанию желтые ватные шарики, пшено, комочки салфетки)

Воспитатель - курочка: Какие вы здесь веселые получились. Дайте громко посмеемся! Ха-ха-ха! (Гимнастика для горла)

Воспитатель - курочка: Подарите свои фотографии нашим гостям в память о нашей встрече.

Гости: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"

Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"...

«Как цыплята маму искали»

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин! Есть в мамином сердце, что звонко так бьётся   То место, к...

"Как цыплята маму искали"

музыкальный спектакль...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали»

Развлечение во второй младшей группеТема: «Как цыплята маму искали»Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи:·...

Праздник "Как цыплята маму искали"

Праздник проведён в рамках реализации проекта "Домик в деревне" с детьми младшей группы....

Сценарий утренника к дню матери в младшей группе «Как цыплята маму искали»

Доставить детям радостное настроение от общения с мамами....

Конспект игрового занятия по подготовке к ФЭМП в младшей группе с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии по теме: «Как цыплята маму искали».

Знакомство детей со схемой, обозначающей имя признака «Количество». Формирование общего представления о количестве «пустой - полный».....