Конспект НОД "Как ребята - цыплята маму курочку искали"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали» образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет). Конспект сроставлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_tsyplyata_mamu_iskali_bez_foto.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали»
образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет)
Задачи.
Образовательные:
Закреплять понятия «один», «много», «ни одного».
Упражнять в счете до 5, закреплять знание цифры 5.
Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Формировать аппликационные умения и навыки пользования клеем.
Развивать мелкую моторику.
Развивающие:
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Формировать потребность практически действовать, упражнять в аппликации в различной технике, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу, желание помогать.
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».
Оборудование и материалы
Демонстрационный:
Костюмы для цыплят - детей, курочки - воспитателя, веревочка, волнистый отрезок бумаги голубого цвета (река), 2 отрезка бумаги разной ширины (мостики), 3 корзинки разного цвета,
Раздаточный: круги желтого цвета по количеству детей, прищепки красного и желтого цвета, схема выкладывания лучей, шестигранные карандаши, тазики с водой (2), киндер – сюрпризы по количеству детей, 2 деревянные ложки, цифры от 1 до 5, мячи трех цветов, игра «Планшет Воскобовича», желтые ватные шарики, пшено, комочки из салфеток, заготовки силуэтных изображений цыплят, влажные салфетки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с образованием числа в пределах 5, с техникой аппликация.
Ход игры:
Дети, одетые в костюмы цыплят, стоят стайкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и скажем «Доброе утро, гости дорогие!»
Воспитатель: А в кого вы сегодня превратились?
Дети: В цыплят.
Воспитатель: А почему вы такие грустные?
Дети: Мы маму – курочку потеряли.
Мы проснулись, а мамы рядом нет.
Воспитатель: Вы хотите ее найти?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Я вам помогу! Мы пойдем с вами искать вашу маму – курочку.
Воспитатель: Вы только проснулись, нам надо сделать зарядку.
Игра «С добрым утром!» (Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности).
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Воспитатель: Мы отправляемся с вами искать маму - курочку. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся рукой за вот эту волшебную верёвочку.
(Дети за воспитателем двигаются под динамичную музыку)
Воспитатель: Мы шли, шли, шли и к речке подошли!
(Перед детьми – река, волнистый отрезок бумаги голубого цвета)
Воспитатель: Я думаю, что мама – курочка находится за речкой.
Воспитатель: Как можно попасть на другой берег?
Дети: По мостику пройти, переплыть на лодке, пароме, катере, пароходе.
Воспитатель: Мы с вами построим мост.
Возьмите бревнышки (раздает шестигранные карандаши) и раскатайте их.
(Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки).
Воспитатель: Давайте построим из карандашей мост.
(Дети прикладывают карандаш к карандашу)
Воспитатель выкладывает 2 отрезка бумаги разной ширины, разрисованные под бревнышки – мостики.
Воспитатель: Перед нами 2 моста. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Узкий и широкий.
Воспитатель: Девочки – цыплята пойдут по узкому мосту, а мальчики – цыплята по широкому.
(Дети идут по мостикам)
Воспитатель: Саша, ты по какому мостику прошел? А Маша?
Артем, по какому мостику прошла Таня?
Оля, по какому мостику прошел Слава?
Воспитатель: Вот мы и на другом берегу реки.
Пока мы шли, солнышко спряталось за тучу, стало темно, не видно цыплятам курочки. Воспитатель: Давайте сделаем солнышко. Вот вам солнышки (раздает желтые круги), но они без лучиков. Вы из прищепок будете украшать солнышко по схеме (вывешивается схема с нарисованными прямоугольниками в чередовании – красные, желтые, красные, желтые).
Сначала прикрепим красный луч, потом желтый. Опять красный, снова желтый. Украшайте солнышки прищепками.
(Дети прикрепляют прищепки к кругу, получается солнышко).
Воспитатель: Вот какие яркие солнышки у вас получились. Я думаю, что ваша мама – курочка где-то здесь. Солнышко очень яркое, зажмурьте глаза покрепче – поморгайте, зажмурьте – поморгайте, зажмурьте – поморгайте. Закройте и постойте немножко с закрытыми глазами.
(Дети под музыку какое – то время стоят с закрытыми глазами, а воспитатель надевает костюм курочки – мамы).
Воспитатель - курочка: Открывайте глаза.
Воспитатель - курочка: Ой, нашли меня цыплята! Здравствуйте, мои родные! Нашли свою маму! Как я рада! Постарайтесь больше не теряться!
Воспитатель - курочка: Была у меня - у курочки корзинка с яйцами,
Да пока я через речку переходила,
Все яйца в речку обронила.
Ко – ко - ко, ко – ко - ко,
Помогите мне достать яйцо.
Воспитатель - курочка: Будем доставать яйца из тазиков с водой.
Яйца доставать можно только ложкой.
(Дети достают ложками яйца (киндер-сюрпризы) и кладут яйца в плошечки (2).
Воспитатель - курочка: Сколько яиц в плошке? (Много).
Возьмите по – одному.
Пальчиковая игра
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
(катаем мячик между ладонями)
Воспитатель - курочка: Сколько яиц в плошках? Ни одного. А сколько у Саши? Насти?
Дети: Одно яйцо.
Воспитатель - курочка: Давайте положим яички в ряд, друг за другом и посчитаем: одно яйцо, два, три, четыре, пять, всего пять яиц.
Давайте сосчитаем яйца в другой плошке.
Воспитатель - курочка: У меня есть еще одна корзина. В ней яйца разного цвета. Я их сейчас рассыплю, а вы соберете их в соответствуюшие по цвету корзиночки. Посмотрим, какая корзинка быстрее соберется.
(Под музыку дети собирают яйца в разноцветные корзины)
Воспитатель - курочка: Расскажите, как вы собирали яички.
Дети: В зеленую корзину – зеленые яички, в красную – красные, в синюю – синие.
Воспитатель - курочка: Спасибо, мои дорогие помощники. Пора возвращаться домой. Поплывем домой на лодке. А лодку сделаем с помощью резинки и гвоздиков.
(Игра «Планшет Воскобовича»).
Дети изображают, что переплывают реку на лодочке.
Воспитатель – курочка: Вот мы и дома. Поставьте свои лодочки на пристань.
Я хочу вас сфотографировать. А вы сделаете фотографии цыплят.
Улыбнитесь! Я вас снимаю!
Воспитатель – курочка: А вы сейчас напечатаете свои фотографии. На столах лежат силуэты цыплят, вы украсите их, чем хотите.
(Дети намазывают форму клеем, а затем наклеивают по своему желанию желтые ватные шарики, пшено, комочки салфетки)
Воспитатель - курочка: Какие вы здесь веселые получились. Дайте громко посмеемся! Ха-ха-ха! (Гимнастика для горла)
Воспитатель - курочка: Подарите свои фотографии нашим гостям в память о нашей встрече.
Гости: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"
Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"...
«Как цыплята маму искали»
Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин! Есть в мамином сердце, что звонко так бьётся То место, к...
"Как цыплята маму искали"
музыкальный спектакль...
Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали»
Развлечение во второй младшей группеТема: «Как цыплята маму искали»Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи:·...
Праздник "Как цыплята маму искали"
Праздник проведён в рамках реализации проекта "Домик в деревне" с детьми младшей группы....
Сценарий утренника к дню матери в младшей группе «Как цыплята маму искали»
Доставить детям радостное настроение от общения с мамами....
Конспект игрового занятия по подготовке к ФЭМП в младшей группе с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии по теме: «Как цыплята маму искали».
Знакомство детей со схемой, обозначающей имя признака «Количество». Формирование общего представления о количестве «пустой - полный».....