план по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
На мой взгляд, большие возможности в преодолении речевых нарушений детей заключены в развитии творчества на занятиях по изобразительной деятельности. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети получают представление об окружающем мире, лучше понимают его. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой и уверенность в собственных силах, закрепляют чувство успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
140077,Российская Федерация
Московская область,
городской округ Люберцы,
поселок мирный, улица Свободы, дом 7.
Телефон: 8 498 642 5851
МДОУ № 8 «Теремок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Теремок»
муниципального образование городской округ Люберцы Московской области
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2022-2023 уч.год
Тема «Нетрадиционные техники рисования»
старшая группа
Подготовила и провела воспитатель
Высшей квалификационной категории
Воспитатель: Коржавых И.Ю.
г.о. Люберцы 2022-2023 уч.год
Визитная карточка
- Цели и задачи…………………………………..
- Актуальность…………………………………..
- Предполагаемые результаты…………………
- Техники работы………………………………..
- План работы……………………………………
- План занятий…………………………………..
- Взаимодействие с семьями воспитанников….
- Список литературы……………………………
Цель:
1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
2. Формировать умение применять полученные знания о средствах изобразительной деятельности в собственном творчестве детей.
3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.
4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- обучать детей системе сенсорных эталонов;
- обучать детей системе техник в рамках учебного плана (традиционные техники) и плана по самообразованию (нетрадиционные техники) ;
- развитие речи как инструмента сенсорного познания и анализа;
– воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
– развивать эмоциональное восприятие, эстетический вкус, воображение, творчество, фантазию;
– развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
– обучать различным техническим умениям и навыкам рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
- повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы, посещения мастер - классов, самообразования.
-разработать перспективный план работы с детьми.
Актуальность
На мой взгляд, большие возможности в преодолении речевых нарушений детей заключены в развитии творчества на занятиях по изобразительной деятельности. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети получают представление об окружающем мире, лучше понимают его. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой и уверенность в собственных силах, закрепляют чувство успеха.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Для детей с ОНР нетрадиционная техника изображения, находит оптимальные сочетания изобразительного материала и способа изображения:
- развитию познавательной активности, усвоению знаний о видах, свойствах, выразительных возможностях изобразительного материала и использованию их в повседневной жизни;
- развитию индивидуальности посредством приобщения к изобразительному искусству;
- организации коррекционно-развивающей направленности занятий по изобразительной деятельности, учитывающих индивидуальные особенности психофизической сферы детей с ОНР и способствующих развитию творческих способностей;
- созданию развивающей среды для выражения творческого потенциала ребенка в повседневной и самостоятельной деятельности;
- повышению профессионального мастерства педагогов и педагогического просвещения родителей по проблеме развития личности ребенка с ОНР и создания условий для твор
ческой активности.
Комплексное использование разнообразных методов, приемов и средств обучения позволяет всесторонне подойти к преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию.
Развитие творчества детей с ОНР в процессе изобразительной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы: обогащается лексический запас, уточняются и закрепляются грамматические категории, появляется способность связно, последовательно и логично строить свой рассказ, а слушание ясной, чистой и эмоционально выразительной речи взрослого создает условия для закрепления правильного произношения всех звуков родного языка.
Предполагаемые результаты
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает ребенка к творчеству?
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
- Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Развитие внимания и усидчивости;
- Развитие мышления;
- Закрепление изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
- Формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов.
Техники нетрадиционного рисования:
1.рисование пузырями;
2.рисование мятой бумагой;
3.кляксография с трубочкой;
4.монотипия пейзажная;
5.печать по трафарету;
6.отпечатки листьев;
7.рисунки из ладошки;
8.кляксография обычная;
9.пластилинография.
10.рисование крупами
План работы
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
- А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" Ярославль ,изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
- Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
- Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
- Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,Москва «Издательство Скрипторий 2003»
- И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
2. Изучение интернет – ресурсов.
3. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
4. Внедрение в практику:
1. Разработка рабочей программы на сентябрь – май по нетрадиционной техники
рисования в старшей группе.
2. Выставки детских рисунков для родителей.
3. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии
детей дошкольного возраста».
4. Отчёт по теме самообразования.
План занятий на год
№ | Месяц | Вид работы |
1 | Сентябрь |
|
2 | Октябрь | 3.Рисование монотипия «Осенний лес» 4.Рисование отпечатками листьев «Волшебные листочки» |
3 | Ноябрь | 5.Рисование пузырьками(упаковочная пленка) «Букет для мамы» 6.Рисование мятой бумагой «Береза» |
4 | Декабрь | 7.Кляксография «В зимнем лесу» 8.Рисование солью( или манкой) «Ночной лес» |
5. | Январь | 9.Кляксография с трубочкой «Снегирь на ветке» 10.Пластилинография «Волшебство Рождества» |
6 | Февраль | 11.Рисование пузырьками «Корабли» |
7 | Март | 12.Рисование ладошками «Рыбки в аквариуме» 13.Рисование мятой бумагой «Подарок маме» |
8 | Апрель | 14.Пластилинография « Первые цветы» 15.Рисование монотипия «Отражение в реке» |
9 | Май | 16.Рисование крупами «Одуванчики» 17.Рисование сухой кисточкой «Гвоздика для ветеранов» |
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Сентябрь.
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».
Октябрь.
Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.
Ноябрь
Оформление стенда «Нетрадиционные техники рисования»;
Декабрь.
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Январь.
Совместное творчество родителей и детей.
Февраль.
Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Март.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
Апрель.
Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
Май.
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования».
Список литературы:
1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2 И.В.Тюфанова» Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.
3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль ,изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.
Дошкольное образование. 2010 г №18.
9. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.
В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
План - конспект НОД для средней группы (4-5 лет) по теме «Дары леса: съедобные грибы» (с элементом нетрадиционной техники изобразительной деятельности)
Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель:формирование представлений детей о многообразии растительного мираразвитие позн...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Что я знаю о себе. Техника безопасности" с 23-27 октября
план работы на неделлю...
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год.
План по самообразованиюна тему:«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2016 – 2017 учебный год....
План по самообразованию " Рисование нетрадиционными техниками " - средняя группа .
Нетрадиционные техники рисования всегда отличались от рядовых программых занятий особым проявлением творческих способностей у детей .Предоставленный материал очень удобен и прост в проведении именно т...