Уголок изодеятельности – центр познания и творчества
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Уголок изодеятельности в группе помогает дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Материалы и наглядные пособия всегда находятся в свободном доступе. В центре яркое и оригинальное оформление: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_izodeyatelnosti_31_ds_2.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок изодеятельности соответствует основным требованиям : доступность; содержательная насыщенность; соответстве возрасту детей; гендерная специфика детей; вариативность ; полифункциональность; трансформируемость; эстетичность ; безопасность; - имеет методическую ценность и практическую значимость.
Уголок расположен в хорошо освещенном, доступном для детей месте. Обеспечен свободный доступ детей к материалам и оборудованию уголка.
Содержательная насыщенность уголка изодеятельности : б умага белая, бумага цветная; ватман; восковые мелки; цветные карандаши; т рафареты для рисования; печатки, тычки; пальчиковые краски, г уашь; водные раскраски; кисти; тряпочки для кистей; баночки для воды; клеенки для рисования и лепки; п ластилин; т есто для лепки; наборы для детского творчества (формочки для лепки, скалка); раскраски разного формата; «Радужный песок» (домашняя песочница ); природный материал; фартуки, нарукавники; песочный стол; дидактические игры, пособия.
Рисование цветными карандашами.
Рисование восковыми мелками.
Рисование с использованием трафаретов.
Рисование гуашью, пальчиковыми красками, тычками, печатками.
Раскрашивание раскрасок, в том числе водных.
Лепка пластилином с использованием природных материалов (скорлупы грецких орехов, семян тыквы).
Лепка тестом с помощью формочек для лепки.
«Радужный песок» - домашняя песочница
Рисование на песочный столе
Дидактические игры « Разложи по цвету». Цель : формировать у детей умение классифицировать предметы по цвету. Задачи : Образовательные : формировать умение различать и называть основные цвета. Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, речь, логическое мышление. Воспитательные : воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Развивающий куб «Цвета».
Дидактические игры «Разложи по образцу» и «Цветовые домики».
Учитывается гендерная специфика детей.
Материалы и оборудование уголка соответствуют возрастным возможностям детей; учитывают зону ближайшего развития каждого ребенка.
Вариативность уголка изодеятельности предполагает: наличие разнообразных игр, материалов, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость материала, появление новых предметов стимулирующих творческую, игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
Полифункциональность уголка изодеятельности предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов .
Трансформируемость уголка изодеятельности предполагает: - возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Эстетичность Материалы и оборудование имеют привлекательный вид, хорошо просматриваются за счет удобных и практичных контейнеров.
Безопасность все материалы соответствуют требованиям безопасности, сертифицированы; дети используют изоматериалы по назначению; работают с изоматериалами на своем рабочем месте(сидя за столом, стоя у мольберта); по окончанию работы убирают за собой: кисти, карандаши, в специально отведенное место.
Методическая ценность и практическая значимость
Работа с родителями Используются следующие формы работы с родителями: консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, наглядная информация, советы родителям, рекомендации, выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изготовление необычной "карандашницы" в уголок изодеятельности
Карандашница из пластиковой бутылки и бумажных салфеток...
Положение о смотре – конкурсе «Уголок ИЗО – центр познания и творчества»
Положение о смотре – конкурсе «Уголок ИЗО – центр познания и творчества»...
Тематический уголок ПДД (центр) в группе.
laquo;Внимание: дорога!»средняя, старшая, подготовительная группы. Инновационный подход к организации дидактических занятий. Двухуровневый макет дороги для формирования и развития у детей...
Развивающая предметно-пространственная среда: уголок изодеятельности
Развивающая предметно-пространственная среда: уголок изодеятельности...
Уголок изодеятельности
Уголок рисования в младшей группе....
Организация развивающей предметно-пространственной среды (уголок изодеятельности)
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детейЗадачи1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности;2. Формировать э...
Положение о проведении смотра –конкурса «Центр – познания и творчества»
Положение о проведении смотра –конкурса «Центр – познания и творчества» Цель: привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по развитию изобразит...