Уголок изодеятельности – центр познания и творчества
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Лакш Анна Васильевна

Уголок изодеятельности в группе  помогает дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Материалы и наглядные пособия всегда находятся в свободном доступе. В центре яркое и оригинальное оформление: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_izodeyatelnosti_31_ds_2.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 31 «Аленушка» Уголок изодеятельности – центр познания и творчества Первая группа раннего возраста Воспитатели: Лакш А.В. Дашкевич Т.И.

Слайд 3

Уголок изодеятельности соответствует основным требованиям : доступность; содержательная насыщенность; соответстве возрасту детей; гендерная специфика детей; вариативность ; полифункциональность; трансформируемость; эстетичность ; безопасность; - имеет методическую ценность и практическую значимость.

Слайд 4

Уголок расположен в хорошо освещенном, доступном для детей месте. Обеспечен свободный доступ детей к материалам и оборудованию уголка.

Слайд 5

Содержательная насыщенность уголка изодеятельности : б умага белая, бумага цветная; ватман; восковые мелки; цветные карандаши; т рафареты для рисования; печатки, тычки; пальчиковые краски, г уашь; водные раскраски; кисти; тряпочки для кистей; баночки для воды; клеенки для рисования и лепки; п ластилин; т есто для лепки; наборы для детского творчества (формочки для лепки, скалка); раскраски разного формата; «Радужный песок» (домашняя песочница ); природный материал; фартуки, нарукавники; песочный стол; дидактические игры, пособия.

Слайд 6

Рисование цветными карандашами.

Слайд 7

Рисование восковыми мелками.

Слайд 8

Рисование с использованием трафаретов.

Слайд 9

Рисование гуашью, пальчиковыми красками, тычками, печатками.

Слайд 10

Раскрашивание раскрасок, в том числе водных.

Слайд 11

Лепка пластилином с использованием природных материалов (скорлупы грецких орехов, семян тыквы).

Слайд 12

Лепка тестом с помощью формочек для лепки.

Слайд 13

«Радужный песок» - домашняя песочница

Слайд 14

Рисование на песочный столе

Слайд 15

Дидактические игры « Разложи по цвету». Цель : формировать у детей умение классифицировать предметы по цвету. Задачи : Образовательные : формировать умение различать и называть основные цвета. Развивающие : развивать внимание, мелкую моторику, речь, логическое мышление. Воспитательные : воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Слайд 16

Развивающий куб «Цвета».

Слайд 17

Дидактические игры «Разложи по образцу» и «Цветовые домики».

Слайд 18

Учитывается гендерная специфика детей.

Слайд 19

Материалы и оборудование уголка соответствуют возрастным возможностям детей; учитывают зону ближайшего развития каждого ребенка.

Слайд 20

Вариативность уголка изодеятельности предполагает: наличие разнообразных игр, материалов, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость материала, появление новых предметов стимулирующих творческую, игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.

Слайд 21

Полифункциональность уголка изодеятельности предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов .

Слайд 22

Трансформируемость уголка изодеятельности предполагает: - возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 23

Эстетичность Материалы и оборудование имеют привлекательный вид, хорошо просматриваются за счет удобных и практичных контейнеров.

Слайд 24

Безопасность все материалы соответствуют требованиям безопасности, сертифицированы; дети используют изоматериалы по назначению; работают с изоматериалами на своем рабочем месте(сидя за столом, стоя у мольберта); по окончанию работы убирают за собой: кисти, карандаши, в специально отведенное место.

Слайд 25

Методическая ценность и практическая значимость

Слайд 26

Работа с родителями Используются следующие формы работы с родителями: консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, наглядная информация, советы родителям, рекомендации, выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изготовление необычной "карандашницы" в уголок изодеятельности

Карандашница из пластиковой бутылки и бумажных салфеток...

Положение о смотре – конкурсе «Уголок ИЗО – центр познания и творчества»

Положение о смотре – конкурсе  «Уголок ИЗО – центр познания и творчества»...

Тематический уголок ПДД (центр) в группе.

laquo;Внимание: дорога!»средняя, старшая, подготовительная группы. Инновационный подход к организации дидактических занятий. Двухуровневый макет дороги для формирования и развития у детей...

Развивающая предметно-пространственная среда: уголок изодеятельности

Развивающая предметно-пространственная среда: уголок изодеятельности...

Уголок изодеятельности

Уголок рисования в младшей группе....

Организация развивающей предметно-пространственной среды (уголок изодеятельности)

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детейЗадачи1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности;2. Формировать э...

Положение о проведении смотра –конкурса «Центр – познания и творчества»

Положение о проведении смотра –конкурса «Центр – познания и творчества» Цель: привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по развитию изобразит...