Организация развивающей предметно-пространственной среды (уголок изодеятельности)
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Будникова Екатерина Юрьевна

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей

Задачи

1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности;

2. Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;

3. Воспитывать самостоятельность и активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_izo.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (уголок изодеятельности) Подготовила: Сапунова Екатерина Юрьевна

Слайд 2

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей Задачи 1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности; 2. Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности; 3. Воспитывать самостоятельность и активность.

Слайд 5

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО 1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. 2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. 3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе. 4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением 5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка 6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. 7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой). 8. Соблюдение гендерного принципа. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Слайд 6

Содержание уголка ИЗО в группе 1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга. 2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава). 3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации). 4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь. 5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики непроливайки, подставки для кистей. 6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки. 7. Небольшие магнитные доски для рисования. 8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.). 9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.). 10.Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.). 11.Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр. 12.Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски. 13.Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

Слайд 8

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. 1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев. 2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал. 3. Образцы игрушек и предметов народного промысла (подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки и пр.). 4. Папка с лучшими детскими работами. 5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках. 6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов. 7. Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи. 8. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы). 9. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Слайд 10

Неотъемлемой частью уголка ИЗО являются дидактические игры данной направленности. Дидактические игры нужны детям для развития мелкой моторики рук, восприятия дошкольников, обогащение их сенсорного опыта, для знакомства с цветом, формой, для умения составлять целое из частей. На развитие мелкой моторики; • «Игра с прищепками» • «Обведи и дорисуй» Игры для знакомства с цветом • «Подбери по цвету» • «Собери пазлы по цветам» • «Четвертый лишний» Игры для знакомства с формой. • «Подбери по форме» • «Найди предмет указанной формы» Составление целого из частей • Составь целую картинку из частей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Спортивный уголок.

Составная часть общей развивающей предметно - пространственной среды - центр физического развития....

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....