конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Чудесные превращения кляксы»
Цель: знакомство с нетрадиционной формой рисования.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, развивать умение использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм клякс.
Развивающие: Развивать творческое воображение;
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Предварительная работа: - Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, опавший лист, на что похожи лужи? Чтение рассказа «Цветные ладошки» автора Лыковой И.А. (история про мальчика,
который хотел стать художником) Рассматривание рисунков из клякс (работы воспитателя)
Материалы и оборудование: цветная гуашь, трубочки (соломинки для
коктейля), кисточки, альбом для рисования, баночки с водой, кисточки, клеёнка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя (дети сидят полукругом)
Молодцы, ребята!
2.Основная часть
Ребята, послушайте стихотворение про кляксу:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева-хобот, справа хвост
Ноги- как тумбы, высокий рост....
(Продолжение стихотворения следует)
Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?
Воспитатель: Ребята, а что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается,
если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не
имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.
"Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки,
Мы – листочки. (стоят свободно, руки вверху)
Мы – осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.(разбегаются)
Мы летали, мы летали,(бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели(вновь разбегаются, помахивая руками)
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети приглашаются за столы
Воспитатель: Мы будем пользоваться таким предметом, как трубочки. Будем рисовать рисунки необычным способом. Этот вид рисования называется кляксография. Показ педагога как рисовать с помощью трубочки.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Предлагаю и вам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Дорисовывать будем кистью.
Итак, превращаемся в волшебников
-Завертелись, закружились и в волшебников превратились
Вот вы и превратились в волшебников
Тогда я приглашаю вас к столу, где всё готово для волшебства, но перед тем как начать, мы сделаем зарядку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец
В процессе рисования педагог следит за техникой рисования, даёт советы.
Рефлексия:
Вам понравилось творить чудеса? Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!
Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....