Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Легченко Надежда Владимировна

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей«художественное творчество»«музыка»«познание»«коммуникация».

Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.

  Самостоятельная работа.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

   
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей«художественное творчество»«музыка»«познание»«коммуникация».

Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения.

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Показ выполнения работы.

Практическая часть.

  Самостоятельная работа.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Золотая осень»в группе раннего возраста...

Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).

Занятие по рисованию "Золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа)....

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)

познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; ...