Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Конспект ООД по использованию
нетрадиционной техники рисования
«Золотая осень»
в группе раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по использованию
нетрадиционной техники рисования
«Золотая осень»
в группе раннего возраста
Воспитатель:
Чешук А.В.
2020г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток губкой.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Оборудование: картины с изображением осени, белый лист бумаги формата А4, губочки (порезанные на квадратики), гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, салфетки.
Ход НОД:
Входит Медвежонок. -Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами! Какое время года ребята. Скажите Мишке.
Дети: Осень.
М: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?
Д: Идут дожди.
М: А что происходит с листочками на деревьях?
Д: Они опадают.
М: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.
Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю.
В: Ребятки, посмотрите, какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите поиграть с листочками?
Д: Да, хотим.
В: Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
М: Ребятки, как вы хорошо танцуете.
В: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.
М: Спасибо.
В: Ребятки вы тоже садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а губкой. У каждого из вас листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Повторяю движения тычком. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какие красивые деревья у нас получились! Давайте полюбуемся!
Мишка, посмотри, как красиво.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)
М: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.
В: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.
М: Обязательно. До свидания, ребятки.
Д: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области КОНСПЕКТпо рисованиюна тему «Снежная улица...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.
Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...
Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования «Раскрась грушу» в группе раннего возраста
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисования«Раскрась грушу»в группе раннего возраста...
Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста
Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень»
Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)
Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...