Конспект занятия "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по
художественно-эстетическому развитию
на тему: «Композиция с цветами и птицами»
(по мотивам народной росписи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художес | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа с. Александровка
Советского района Саратовской области (структурное подразделение д/с «Тополек»)
________________________________________________________________________
413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка,
ул. Школьная д.17.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по
художественно-эстетическому развитию
на тему: «Композиция с цветами и птицами»
(по мотивам народной росписи).
Выполнила: А.К.Имашева
2022 г.
Цель :
-продолжать знакомить детей с народными промыслами: матрешкой, дымковскими игрушками, хохломской, гжельской, городецкой росписью;
Задачи:
- учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме;
- закреплять умение работать всей кистью;
-развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству;
-продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
Изделия Хохломы ,Гжели, Городца, матрешка, дымковская игрушка, письмо,ноутбук,проектор,кисти, клеенки, баночки с водой, альбом.
Ход НОД.
I Вводная часть. Организационный момент.
- Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вашим воспитателем. Тема нашего занятия «Композиция с цветами и птицами».
-Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся и больше не будем отвлекаться.
-Ребята, недавно мне на почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано.(Да)
«Дорогие ребята д/с « Тополек » приглашаем вас на ярмарку народных мастеров,которая состоится 5 апреля на ул.Городецкая»
- Ну,что ребята отправимся с вами в путешествие по нашему замечательному городу?(Да)
- А на чем мы можем добраться?(варианты детей)
-Занимайте свои места. Поехали.
II Основная часть.
Вот мы с вами и оказалист на первой улице,название которой вы узнаете если отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть ,
Может три,а может шесть.Разрумянилась немножко
Это русская …………… .
Вот мы с вами и оказались на ул.Матрешек.
(дети садятся)
Самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки.Азнаете ли сколько лет матрешке?
На самом деле ей всего больше ста лет!Первая матрешка была сделана в местечке Абрамцева и звали ее Матрена.Она была изготовлена мастером по дереву Василием Звездочкиным.а расписал ее художник Сергей Малютин.Матрена так всем понравилась,что игрушку назвали матрешкой.Аеще матрешка разбирается на две части и в ней оказывается следующая фигурка только меньше и так каждый раз открывая следующую матрешку мы обнаруживаем матрешек меньше предыдущей.
-Ребята,так что же такое матрешка?
-Из чего она сделана?
Ну что ж,а нам пора отправляться дальше.
Прошу занять свои места.Поехали.
Вот мы с вами и оказались на следующей улице,название которой вы узнаете если отгадаете загадку.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил и в печь
Добела их всех обжечь
А потом он краски взял
И игрушки расписал
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят.
-Вот мы с вами и очутились на Дымковской улице.
(дети садятся)
Люди придумали лепить эти игрушки давным давно.Сначала их изготавливали не для забавы.Раньше люди верили,что у них есть много богов –покровителей.Самым главным был бог солнца Ярило.Дымковские мастера стали изображать его в виде коня сам конь был белый,с золотой гривой,а на груди его рисовали красный круг-символ красного солнышка.Еще одной важной покровительницей была богиня Роженица.Она хранила домашний очаг и семью.Ее изображали в виде величественной барыни.Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки начали раскрашивать их и использовать как игрушки и сувениры.Очень любимы были глиняные свистульки которые умели петь на разные голоса.
Прослушать звучание свистульки птички.
Физминутка.
Вот у нас физкультминутка
Наклонились ну -ка ну- ка !
Распрямились потянулись!
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки плечи
Чтобы было всем нам легче
Голова устала тоже так давайте ей поможем!
Вправа влево раз и два думай думай голова
Хоть зарядка коротка отдохнули мы слегка!
-А мы продолжаем наше путешествие.Поехали.
Вот мы с вами и оказались на следующей улице Послушайте загадку:
Посуда не простая
А точно золотая
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками
Называется она
Золотая……….(хохлома)
Вот мы с вами и оказались на Хохломской улице.
Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом называют хохлома. Хохлома – это название старинного торгового села куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. В народе говорили: один мастер построил дом в лесу и начал изготавливать посуду .Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками Птица решила отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую деревянную посуду и она вмиг превратилась в золотую. С тех пор мужик стал делать посуду и все его узорные чашки, ложки были похоже на золотые.В хохломской росписи есть цвета: черный, красный, встречается зеленый, но больше всего золотого цвета.
-Как вы думаете легко ли изготовить такую посуду ?(нет)
-Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком .
Вот мы с вами и оказались на Гжельской улице. Посмотрите сколько здесь разной посуды, но есть в ней что то общее. Что?
-Правильно вся посуда украшена сине голубым узором,раположенным на белом фоне.Эта посуда называется гжельской потому что сделана она на фарфоровом заводев в селе Гжель Московской области.
-Как вы думаете почему узор на всех изделиях выполнен синей или голубой краской?(предположения детей)
-Правильно ребята.
-А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
Мы идем цветущими лугами(ходьба на месте)
И цветов букеты соберем(наклоны вперед)
Где-то за высокими горами(поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем(ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,мы овраги обойдем.(ходьба зиг-загом)
Шаг за шагом потихоньку, мы на ярмарку придем!(ходьба на месте)
-Вот мы и попали ребята с вами на городецкую улицу!
На ярмарку народных мастеров.Мастера жили в г.Городец.
Городецкая роспись состоит из таких элементов как:Розан,купавка,бутон,листья.Нарядными и живыми городецкие узоры делают – оживки ,белые и черные –это такие штрихи они освежают рисунок.Асейчас давайте дорисуем композицию с цветами и птицами.А в конце занятия украсим выставку на ярмарке вашими работами!
-Садитесь поудобнее,выпрямитесь.Намочите кисть в воде и наберите на нее краску черного цвета и закрасьте туловище птицы.Хвост сделаем синий,а крыло розовым.Приступайте к работе.
III.Заключительная часть.
-Кто закончил работу ,сядьте прямо,красиво.Молодцы!
-А сейчас давайте возьмем свои рисунки и выйдем в центр зала.
Рефлексия.
- ребята скажите пожалуйста где вы побывали сегодня?
-чем мы занимались?
-что нового вы узнали ?
-что мы с вами рисовали?
-было ли вам интересно?
- Ребята ,вы большие молодцы! Мне очень понравилось как прошло наше занятие. Посмотрите какие получились красивые птицы и цветы! Давайте украсим вашими рисунками нашу выставку на ярмарке мастеров.
Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...
Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...
Конспект занятия "Роспись лошадок цветочным узором"
Конспект занятия...
конспект "Гуслицкая роспись"
конспект в подготовительной к школе группе "Гуслицкая роспись"....
Конспект занятия "Роспись каргопольской игрушки"
Знакомство детей с каргопольской росписью, с историей возникновения игрушки, учить поэтапно росписывать силуэт каргопольской игрушки...