Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.
Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_zhostovskogo_podnosa.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Зоренька»
Управления образования Мытищинского муниципального района
Конспект образовательной деятельности
по декоративному рисованию в подготовительной группе
«Роспись жостовского подноса».
Воспитатель МАДОУ № 50 «Зоренька»
Поснова И.В.
г. Мытищи
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
- Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.
- Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.
- Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.
- Совершенствовать навыки работы кистью.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Цели:
-закрепление знаний детей о народных промыслах России;
-знакомство с историей художественного промысла Жостово;
-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций;
-развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
Задачи:
1. Обучающая: научить детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.
Материал:
1. Гуашь разных цветов и оттенков;
2. Кисти № 5, 1;
3. Палитры, баночки с водой;
- Салфетки;
5. Бумажные шаблоны подносов;
6. Выставка жостовских подносов.
Предварительная работа: рассматривание подносов.
Художественный ряд: стихи о Жостове.
Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.
Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Оформлена выставка жостовских подносов.
Ход занятия.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает жостовские подносы).
Воспитатель:
-Ребята, кок вы думаете, что такое Родина?
Дети:
-Это место, где мы живем.
Воспитатель:
-Да. Родина, это место, где человек родился, живет.
-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита наша деревня?
Дети:
-Жостовскими подносами.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети:
-Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель:
-Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети:
-Цветы. Букеты из цветов.
А какие цветы вы знаете?
Дети:
-Ромашки, пятилистники, розы….
Воспитатель загадывает загадки о цветах.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчики)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Воспитатель:
-Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.
(ребенок читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Воспитатель:
-Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?
Дети:
-Висит на стене. Стоит самовар.
Воспитатель:
-Подносы можно использовать, как украшение интерера, так и использовать в быту.
Воспитатель:
-Аня расскажи, про своего дедушку. Он из данастии потомственных художников. (рассказ ребенка)
Воспитатель:
-создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?
Дети:
-Замолевка.
Воспитатель.
-Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Вы уже сделали первый этап – замолевку. Теперь вам надо продолжить работу. Пропиать цветы на подносе.
Физминутка “Цветки”.
Наши алые цветки, | Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки Медленно сжимаем пальцы в кулачки Покачивание кулачками вперёд - назад |
Я вас приглашаю на свои рабочие места.
Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...
Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...
Конспект занятия "Роспись лошадок цветочным узором"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Роспись каргопольской игрушки"
Знакомство детей с каргопольской росписью, с историей возникновения игрушки, учить поэтапно росписывать силуэт каргопольской игрушки...
Конспект занятия "Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки"
Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Воспитыват...
Конспект по пластилинографии: «Жостовский поднос» (подготовительная группа)
Конспект по пластилинографии: «Жостовский поднос» (подготовительная группа)...