конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Художественно - эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Снежные комочки» (рисование).
Цель: Учить создать образ снежных комочков. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники. Продолжать знакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния)
Образовательная
1. Учить рисовать снег, передавая его характер ;
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.
Развивающая
1. развивать умение располагать изображение по всему листу;
2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Воспитательная:
1. воспитывать аккуратность;
2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: кукла, половина голубого листа А4 бумаги с белой тучей, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; музыкальное сопровождение (метель); влажные салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке понаблюдать за облаками. В погоду понаблюдать за тучами, когда идет снег.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (показывает куклу)
-Здравствуй Катя! Поздоровайтесь с ней.
Кукла: Здравствуйте, дети!
В.: давайте с вами нарисуем первый снег. А Катя посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)
В.: Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Снежок). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка.
В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Первый снег! Так рады дети!
Собирают снег в снежки.
Выпал он лишь на рассвете,
А везде — шагов стежки. Первый снег!
С небес струится, Сыплет, кружится, летит,
Белый, чистый серебрится,
Чудо на земле творит!
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
В.: - Молодцы! Нарисовали первый снег! А давайте поиграем с Катей в игру «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками а воспитатель говорит:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
В:Катя,тебе понравилось играть с ребятами?
Катя: Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.
В.: А вот тебе теплое пальто и сапожки. Надевай их. (воспитатель одевает куклу. До свидания, Катя! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит).
Итог занятия: выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...