Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
консультация по рисованию
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Рисование – одно и самых любимых детских занятий, это способ самовыражения детского творчества, которое развивает воображение, речь, мыслительную деятельность и восприятие окружающего мира.
Нетрадиционная техника рисования открывает для ребят огромный мир творчества, каждый ребенок становится маленьким художником, со своим особенным видением и почерком. С самого раннего возраста малыши тянутся к ярким краскам и цветам. Увлеченно рисуют карандашами на обоях, чиркают фломастерами и мелками на всем, что попадается под руку. В обычной кляксе один может увидеть яркую бабочку ,другой веселую гусеницу и эта наука о нестандартном искусстве может стать намного интереснее, если использовать необычные техники рисования.
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют ребенку в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.
Рассмотрим виды и техники рисования:
Рисование ватными палочками.(Пуантилизм)
Материалы: бумага, ватные палочки, гуашь или акварель, готовые трафареты.
Ребенок окунает ватную палочку в краску и методом отпечатка оставляет след на листе бумаги, создавая точечную картинку.
Рисовать ватными палочками можно не только точечно, но и мазками.
Рисование ладошками.
Материалы: Лист бумаги, гуашь, кисточка, баночка с водой.
Ребенок кисточкой наносит краску на всю ладошку (может быть разноцветный окрас) и прижимает руку к листу, оставляя отпечаток. Кисточкой прорисовываются мелкие детали воображаемых животных ,предметов..
Рисование губкой.
Материалы: губка, гуашь.
Губку обмакнуть в краску и оставить отпечатки на листе бумаги.(Это могут быть цветы, кустарники, облака)тонкой кисточкой прорисовать детали.
Рисование мятой бумагой.
Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.
Предварительно смять лист бумаги или салфетку, кистью нанести изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, выступает.
Рисунок восковыми свечами и акварелью
Материалы: восковые свечи, плотная белая бумага, акварель, кисти.
к рисует восковыми свечами на белой бумаге. Затем раскрашивает лист бумаги акварелью.
Рисунок методом набрызга.
Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка.
На влажную зубную щетку ребенок набирает краску и пальцем стряхивает на готовый рисунок «методом набрызга» имитируя звездное небо.
Ее
Рисунок вилкой.
Материалы: бумага ,гуашь ,вилка пластиковая.
Ребенок окунает пластиковую вилку в гуашь и на готовом изображении рисует иголочки ежику. Плотно прижимая вилку к листу бумаги, оставляя отпечаток зубчиками.
Монотипия.
Материалы: бумага, кисти, акварель, гуашь.
Ребенок складывает лист пополам, и на одной половине рисует пейзаж или половину изображения бабочки ,на второй половине получается зеркальное отображение рисунка(отпечаток) на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).
Кляксография.
Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, кисточка , трубочка.
На кисточку набираем разведенную гуашь и оставляем капли на листе бумаги. С помощью трубочки выдуваем лишнюю краску в незамысловатый узор. Когда рисунок подсохнет, кисточкой дорисовываем недостающие детали .
Существует еще много техник нетрадиционного рисования: отпечатки листьями ,рисование песком и по мокрой бумаге, тычок жесткой полусухой кистью, гравюра (гратаж), рисование мыльными пузырями и это лишь небольшая часть художественной деятельности, которую можно использовать для развития творческого потенциала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....