Конспект НОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»
Конспект НОД
по рисованию
«Домашние животные»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2022 г.
Цель: учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции);
- отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка;
- учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.
Развивающие:
- развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные.
- воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Оборудование: карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска; альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.
Методы и приемы: мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физкультминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо). Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?
Дети: Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт.
Воспитатель: Кто будет читать письмо? Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов?
Дети: Помогите нам пожалуйста прочитать письмо
Воспитатель: Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.
Воспитатель: Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.
Воспитатель: Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.
Дидактическая. игра «Контуры»
Воспитатель: Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам
Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя повернись.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи!
Воспитатель: Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Воспитатель: Скажите, какие части тела есть у всех животных? »
Дети: Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост.
Воспитатель: С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
Воспитатель: Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).
Анализ готовых работ.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...
Конспект занятия - Домашние животные
Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...
Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с ...
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...
Конспект НОД "Домашние животные"
Конспект НОД «Домашние животные» для детей средней группы.Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, л...