Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анастасия Дурнова

 Анотация к конспекту занятия.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2–3 лет

 

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Закреплять умение правильно держать кисточку

Развивать желание рисовать красками;

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: краска синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.

Предварительная работа:наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

Ход занятия.

Игра на внимание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Игра в кругу " Непослушный дождик"

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Подожди не лейся!! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят рукой)

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Отве

Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "

Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

Работа за столом.

- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать кисть , слежу за осанкой детей)

- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз,

Дружно плакать принялись.

А чего ревут?

Сами не поймут.

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе

Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...

Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе

Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....