Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Анотация к конспекту занятия.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2–3 лет
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе.
Программное содержание:
Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;
Закреплять умение правильно держать кисточку
Развивать желание рисовать красками;
Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Оборудование: краска синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.
Предварительная работа:наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".
Ход занятия.
Игра на внимание:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Подожди не лейся!! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Отве
Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "
Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать кисть , слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз,
Дружно плакать принялись.
А чего ревут?
Сами не поймут.
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?
- Понравилось вам рисовать дождик?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/wfxxwcdixso.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/_-nmubi8fou.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/cxsko3-dnte.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/ydfhbczpsau.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/18/qouxr-x1ik.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466305-1406482588.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе
Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1149141-1615120930.jpg)
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112209-1549287661.jpg)
Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для куклы Кати»
«Красивые салфетки для куклы Кати»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084711-1542796804.jpg)
Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе
Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1536901-1729760574.jpg)
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...