конспект по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия в средней группе.
по нетрадиционному изобразительному искусству
«Волшебные узоры»
Выполнила: Домотырко Валентина Андреевна
Цель: учить детей использовать технику рисования свечой.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – «рисование свечой». Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающая: развивать наблюдательность, творческие способности детей и воображение, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Зимушка – зима»
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, картин русских художников на тему «Зима».
- Проведения опыта со свечой и её свойствами.
- Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних явлениях природы.
Материалы и оборудование:
Белые листы с готовыми узорами, нарисованными карандашом, восковые свечи, гуаши приготовленная, кисти, стаканчики с водой, салфетки, презентация к конспекту, экран, ноутбук.
Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу и увидела письмо. От кого же это письмо, давайте узнаем? (Из конверта достаем письмо и читает)
Когда наступает Зима, приходят и холода.
Гуляет по свету художник Мороз,
Вдоль елок гуляет, осин и берез.
Приходит он ночью во двор, рисует на окнах узор,
Белые снежинки, веточки- травинки,
Завитушки студеные и листочки золоченые.
Но Осени- проказнице Мороз совсем не нравится,
Запутала его она и увела в осенние леса.
Некому деревья укрывать, некому рисунки рисовать.
Надо Мороза вернуть, а покажут ему путь
Белые снежинки, веточки- травинки,
Завитушки студеные и листочки золоченые.
Надо вам художниками стать
Волшебными узорами окна расписать.
Воспитатель: Ребята, поможем Морозу вернуться к нам в город? (Ответ детей).
Ребята, вы не знаете как Мороз эти узоры рисует? (предположение детей)
Давайте посмотрим, как же это происходит!
(На экране показ как мороз рисует морозные узоры)
Воспитатель: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За ночь их образуется очень много, а в итоге получаются разные узоры. Вот так Мороз рисует на окнах узоры.
(На экране загораются красивые узоры)
Воспитатель: А чем же мы сможем нарисовать такие узоры? (предположение детей)
Посмотрите, Зима нам оставила сундучок с подсказкой (дети подходят к сундучку)
Воспитатель: (Достаёт подсказку из сундука)
Если вдруг отключен свет,
Ни тепла, ни газа нет,
Чтобы не боялись человечки,
Я зажгу сейчас вам…
(свечки)
Воспитатель: (Достает из сундука свечки)
Зима предлагает нам сотворить волшебство — нарисовать морозный узор при помощи свечи.
Вы хотите попробовать нарисовать узор свечой? (ответы детей)
(Приглашение к мольберту и показ выполнения работы).
(Приглашение на свои рабочие места)
Воспитатель: Зима приготовила нам эти листы, где подсказала, как можно нарисовать узоры. (выполнение работы)
Воспитатель: удивительно, мы рисовали, но никаких узоров невидно. Почему? (предположение детей)
Посмотрите, Зима оставила еще одну подсказку.
Нарисуют они цветы
Просто чудной красоты.
Нарисуют они и солнце,
И узоры на оконце.
И героев любой сказки,
Нарисуют кисть и …
(краски)
(Достаём из сундука краски и кисточки)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем- поиграем, а потом подумаем, как можно узоры сделать видимыми.
Физминутка (дети встают в круг)
На полянку, на лужок тихо падает снежок. (показывают руками, как
падает снег)
Улеглись снежинки, белые пушинки, (присели)
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. (поднимаются и кружатся)
Пляшут все снежинки, белые пушинки. (танцуют, делая руками
вращения)
Воспитатель: надо подумать, что же нам делать дальше! (предложения детей)
Воспитатель: что же нам советует зима? (зачитывает)
На рисунках морозный иней.
Много черточек и линий!
Чтоб увидеть рисунок свой,
Лист весь краской покрой.
(Приглашает детей к мольберту и показывает, как тонировать лист)
Воспитатель: приглашаю вас на свои рабочие места.
А чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам нужно произнести волшебное зимнее заклинание.
Пальчиковая гимнастика:
Покружилась звездочка (делаем круговые движения указательным
пальцем)
В воздухе немножко. (вращаем руки в запястьях)
Села и растаяла (складываем лавочку из рук перед собой)
На моей ладошке. (вытягиваем руки вперед ладошками вверх)
Воспитатель предлагает детям начать тонировать бумагу, помогая правильно это делать: справа-налево, слева-направо.
Рефлексия:
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры. Я думаю, что Морозу они очень понравятся, он теперь обязательно вернется к нам в город и наступит настоящая снежная зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
по нетрадиционному изобразительному искусству
«Волшебные узоры»
Выполнила: Домотырко Валентина Андреевна
Цель: учить детей использовать технику рисования свечой.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – «рисование свечой». Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающая: развивать наблюдательность, творческие способности детей и воображение, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Зимушка – зима»
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, картин русских художников на тему «Зима».
- Проведения опыта со свечой и её свойствами.
- Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних явлениях природы.
Материалы и оборудование:
Белые листы с готовыми узорами, нарисованными карандашом, восковые свечи, гуаши приготовленная, кисти, стаканчики с водой, салфетки, презентация к конспекту, экран, ноутбук.
Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся в круг.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу и увидела письмо. От кого же это письмо, давайте узнаем? (Из конверта достаем письмо и читает)
Когда наступает Зима, приходят и холода.
Гуляет по свету художник Мороз,
Вдоль елок гуляет, осин и берез.
Приходит он ночью во двор, рисует на окнах узор,
Белые снежинки, веточки- травинки,
Завитушки студеные и листочки золоченые.
Но Осени- проказнице Мороз совсем не нравится,
Запутала его она и увела в осенние леса.
Некому деревья укрывать, некому рисунки рисовать.
Надо Мороза вернуть, а покажут ему путь
Белые снежинки, веточки- травинки,
Завитушки студеные и листочки золоченые.
Надо вам художниками стать
Волшебными узорами окна расписать.
Воспитатель: Ребята, поможем Морозу вернуться к нам в город? (Ответ детей).
Ребята, вы не знаете как Мороз эти узоры рисует? (предположение детей)
Давайте посмотрим, как же это происходит!
(На экране показ как мороз рисует морозные узоры)
Воспитатель: на самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За ночь их образуется очень много, а в итоге получаются разные узоры. Вот так Мороз рисует на окнах узоры.
(На экране загораются красивые узоры)
Воспитатель: А чем же мы сможем нарисовать такие узоры? (предположение детей)
Посмотрите, Зима нам оставила сундучок с подсказкой (дети подходят к сундучку)
Воспитатель: (Достаёт подсказку из сундука)
Если вдруг отключен свет,
Ни тепла, ни газа нет,
Чтобы не боялись человечки,
Я зажгу сейчас вам…
(свечки)
Воспитатель: (Достает из сундука свечки)
Зима предлагает нам сотворить волшебство — нарисовать морозный узор при помощи свечи.
Вы хотите попробовать нарисовать узор свечой? (ответы детей)
(Приглашение к мольберту и показ выполнения работы).
(Приглашение на свои рабочие места)
Воспитатель: Зима приготовила нам эти листы, где подсказала, как можно нарисовать узоры. (выполнение работы)
Воспитатель: удивительно, мы рисовали, но никаких узоров невидно. Почему? (предположение детей)
Посмотрите, Зима оставила еще одну подсказку.
Нарисуют они цветы
Просто чудной красоты.
Нарисуют они и солнце,
И узоры на оконце.
И героев любой сказки,
Нарисуют кисть и …
(краски)
(Достаём из сундука краски и кисточки)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем- поиграем, а потом подумаем, как можно узоры сделать видимыми.
Физминутка (дети встают в круг)
На полянку, на лужок тихо падает снежок. (показывают руками, как
падает снег)
Улеглись снежинки, белые пушинки, (присели)
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. (поднимаются и кружатся)
Пляшут все снежинки, белые пушинки. (танцуют, делая руками
вращения)
Воспитатель: надо подумать, что же нам делать дальше! (предложения детей)
Воспитатель: что же нам советует зима? (зачитывает)
На рисунках морозный иней.
Много черточек и линий!
Чтоб увидеть рисунок свой,
Лист весь краской покрой.
(Приглашает детей к мольберту и показывает, как тонировать лист)
Воспитатель: приглашаю вас на свои рабочие места.
А чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам нужно произнести волшебное зимнее заклинание.
Пальчиковая гимнастика:
Покружилась звездочка (делаем круговые движения указательным
пальцем)
В воздухе немножко. (вращаем руки в запястьях)
Села и растаяла (складываем лавочку из рук перед собой)
На моей ладошке. (вытягиваем руки вперед ладошками вверх)
Воспитатель предлагает детям начать тонировать бумагу, помогая правильно это делать: справа-налево, слева-направо.
Рефлексия:
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: спасибо вам за помощь, за такие красивые узоры. Я думаю, что Морозу они очень понравятся, он теперь обязательно вернется к нам в город и наступит настоящая снежная зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....