Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: Тема: конспект ННОД «Узоры Северной Двины»
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: групповая
Цель: закреплять знания детей о пермогорской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok_alyeva_t.v.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Узоры Северной Двины»
Автор: Алыева Таисия Вадимовна,
воспитатель
Архангельск
2022 г.
Тема: конспект ННОД «Узоры Северной Двины»
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: групповая
Цель: закреплять знания детей о пермогорской росписи.
Задачи:
- закреплять знания детей о прялке и веретене;
- закреплять знания о женском народном ремесле – прядении;
- закреплять знания детей об элементах росписи и используемых цветах в пермогорской росписи;
- расширять словарный запас;
- формировать бережное отношение к старинным вещам.
План:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент. | 2 минуты |
Основная часть | Подвижная игра «Смотай нить». Подвижная игра «Ручеёк». | 21 минута |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия. | 2 минуты |
Оборудование:
- прялка; веретено; шерсть, пряжа, клубки ниток;
- изделия из шерсти и пряжи: кофта, носки, варежки и тд.;
- краски ( гуашь), кисть № 1, баночки с водой;
- заготовки бумажных прялок предварительно расписанных детьми,
- русские народные костюмы;
- угощения для детей;
- музыкальное сопровождение: музыку ( Б. Штоколов, 1981г, песня «Пряха».
Ход:
Вводная часть - 2 минуты
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение. Воспитатель встречает детей в «избе», сидит рядом с прялкой. Встаёт и приглашает детей в «избу».
Воспитатель: здравствуйте, подруженьки, проходите ко мне в избу.
Ответы детей: здравствуйте (проходят в «избу»).
Основная часть –21 минута
Воспитатель: присаживайтесь поудобнее. Смотрите, девочки, какая у меня изба. Нравится вам она? (дети присаживаются на скамейку, рассматривают избу).
Ответы детей: да.
Воспитатель: а что вам нравится в моей избе? (ответы детей). Как вы думаете, чем раньше любили заниматься наши прабабушки?
Ответы детей: шить, вязать, прясть пряжу.
Воспитатель: правильно, умницы. А как раньше люди делали пряжу?
Ответы детей: раньше люди пряли на прялке.
Воспитатель: правильно. А вот у меня тоже прялка есть. Давайте посмотрим? (Дети рассматривают прялку, рассказывают о назначении прялки и составных её частях. Воспитатель уточняет, почему именно так называются те или иные элементы прялки)
Воспитатель: скажите, а как называется часть прялки, на которой сидела мастерица? (показывает часть данную часть прялки).
Ответы детей: донце.
Воспитатель: правильно. А как же называется середина прялки?
Ответы детей: лопасть.
Воспитатель: как называются украшения внизу лопасти?
Ответы детей: серёжки.
Воспитатель: правильно, молодцы. А как называется макушка прялки, знаете?
Ответы детей: маковка.
Воспитатель: совершенно верно. А на чём же стоит прялка?
Ответы детей: ножка у прялки называется стояк.
Воспитатель: правильно. Что же это за палочка деревянная у меня в руках? Как она называется? Для чего она нужна? (воспитатель показывает детям веретено).
Ответы детей: это веретено. Оно нужно, чтобы наматывать нитку.
Воспитатель: скажите, подруженьки, куда же надо пряжу класть, что бы прясть?
Ответы детей: на маковку.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, сколько у меня изделий женского рукоделия. (Дети совместно с воспитателем рассматривают вышивку женского рукоделия, примеряют кофту, варежки, шарф).
Воспитатель: скажите, а как же называются эти вещи? Из чего они сделаны? (Дети перечисляют вещи, говорят, что все вещи сделаны из пряжи, шерсти).
Воспитатель: молодцы, подруженьки. А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Смотай нить».
Подвижная игра «Смотай нить».
Дети встают напротив друг друга, у них в руках веретено. По сигналу воспитателя начинают наматывать нить на веретено. Кто быстрее намотает нить, тот и побеждает (играют 2 человека).
Воспитатель: умницы девочки. Вы у меня настоящие мастерицы. А теперь давайте вернёмся к нашей прялке. (Дети садятся на скамейку, продолжают рассматривать прялку).
Воспитатель: посмотрите, а как украшена прялка?
Ответы детей: росписью.
Воспитатель: правильно. А как называется эта роспись?
Ответы детей: это пермогорская роспись.
Воспитатель: Какие цвета использовали в росписи мастера?
Ответы детей: красный, зелёный, жёлтый и чёрный для «оживки».
Воспитатель: правильно. А какими элементами расписана прялка?
Ответы детей: цветы, бутоны, завитки, сцены из простых людей. На верху лопасти птица сирин, приносящая удачу и достаток в дом.
Воспитатель: молодцы. А теперь я приглашаю вас поиграть в игру
Подвижная игра «Ручеёк».
Игра проводится под музыку , государственный оркестр «Русская удаль».
Воспитатель: понравилась вамигра?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а сейчас предлагаю поиграть в игру «Плетень». Согласны?
(Дети соглашаются с воспитателем. Игра проводится под музыкальное сопровождение: песня «Плетень».)
Воспитатель: Ну, а теперь подруженьки, я приглашаю вас стать искусными мастерицами по росписи прялки. Ведь на Руси прялки расписывали не только мужчины, но иногда и женщины. (Воспитатель предлагает пройти детям за столы, занять свои места).
Воспитатель: проходите подруженьки, мастерицы, присаживайтесь. (Дети садятся за столы). Садитесь поудобнее. Будем мы сегодня оживкой элементов росписи заниматься, обводить бутоны.
( Дети вместе с воспитателем вспоминают и называют правила работы с краской и кистью. Далее рассматривают элементы росписи - бутончики. Приступают к работе. После того, как работа завершена, воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы).
Воспитатель: давайте посмотрим, какие красивые работы у нас получились. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают работы).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с таким непростым заданием. А за это я приготовила для вас угощение. Угощайтесь. (Воспитатель угощает детей).
Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: понравилось вам в моей избе? (Ответы детей).
А что было самое интересное сегодня для вас? (Ответы детей).
А вы придёте ещё ко мне в гости? (Ответы детей).
(Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"
Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».
- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие умений о...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа
Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию "Наш северный край"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Северное сияние»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, музыка...