Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Северное сияние»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Золотарёва Надежда.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная,

продуктивная.

Цели:

1.Закреплять знания детей об особенностях климата северного края.

2.Учить создавать изображение техникой «Изонить» - Северное сияние.

3.Развивать творческое воображение, фантазию рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Северное сияние»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная,

продуктивная.

Цели:

1.Закреплять знания детей об особенностях климата северного края.

2.Учить создавать изображение техникой «Изонить» - Северное сияние.

3.Развивать творческое воображение, фантазию рисунка.

Планируемые результаты:

1.Развитие познавательного интереса у детей, расширение представление о явление

Природы Крайнего севера – Северного сияния.

2.Умение детей применять в изобразительной деятельности технику «Изонить».

3.Развитие воображения, фантазии в рисунке у детей.

Материалы: Сказочный персонаж – Северный олень; аудио запись музыка. П.Чайковский «Зима»; иллюстрации на проекторе: суровой зимы Крайнего севера, лица национальностей разных народов, природные явления: пурга, метель, снегопад, дожди, гололёд; листок синего цвета, для каждого ребенка, нитки, краски; Ноутбук -  показ и объяснение способа изображения техникой «Изонить».

Предварительная работа: Беседа о природе Крайнего севера, о явлении природы – северного сияния.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, а чтобы поздороваться  с

ними, отгадайте загадку:

«Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвет» (ответ детей).

Воспитатель: где проживает северный олень?

Дети: на севере.

Воспитатель: давайте отправимся на Крайний Север. Закройте глаза.

Звучит музыка. П.Чайковский «Зима».

Воспитатель: вот мы и прибыли на Крайний север.

Воспитатель: посмотрите ребята, как же красиво на Крайнем севере! Танцуют легкие

снежинки, вьются белыми змейками метели и вьюги. А кто же это стоит

такой красивый и грациозный?

Дети: это Северный олень.

Воспитатель читает стихотворение «Северный олень».

Северное сияние

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Северным оленем.

Дети: здравствуй Северный олень!

Воспитатель: каждый из вас появился здесь не случайно. Мы будем

говорить сегодня о том, как вы и ваши мамы и папы оказались в удивительно

красивом уголке нашей Родины – Крайнего севера. Где всегда короткое лето и длинная зима. Где летом белые ночи. Где живут прекрасные люди разных национальностей: якуты, эвены, эвенки, русские, украинцы, татары, дагестанцы. Живут, не тужат и в холод, и в ненастье, и всегда есть работа для разного народа севера.  А зимы, вы сами знаете здесь очень суровые. Какие природные явления происходят на севере? Какие вы знаете?

Дети: пурга, метель, снегопад, дожди, гололёд.

Воспитатель: дети, вы знаете, на протяжении веков люди смотрели на одно из природных чудес на Земле — северное сияние, не зная, что же это такое.

Воспитатель: а как вы думаете, что такое северное сияние? Как оно

появляется? (Дети рассуждают). А ученые думают, что северное сияние

возникает об столкновения солнечных частиц. Чем же отличается северное

сияние от радуги? Узнаем после физминутки.

Физминутка:

- Дуют ветры ледяные (помахать руками).

- Горы снежные, крутые (поднять руки вверх, встать на цыпочки).

- Там согреешься едва ли (обнять себя и попрыгать).

- Он не мал и не велик (развести руки в стороны и свести).

- Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши).

Северный олень: ребята, а вы знаете, я вас не просто так позвал в гости.

Недавно ко мне приходила в гости Пурга, и замела с собою моё Северное

сияние. И так как сейчас полярная ночь, на улице очень темно. Вот если бы

вы помогли мне вернуть Северное сияние, я бы поблагодарил вас.

Воспитатель: дети, давайте поможем Северному оленю вернуть Северное

сияние. Как же нам это лучше сделать?

Дети: а мы нарисуем.

Воспитатель: а у нас получиться?

Дети: а мы постараемся.

Воспитатель: как вы думаете, каким способом рисунка удивим Северного оленя?

Дети: не знаем, хотели бы узнать.

Воспитатель: хочу предложить изобразить необычным способом с помощью ниток и красок. Как вы думаете, какими цветами можно нарисовать северное сияние?

Дети: разными цветами красок.

Воспитатель: прежде чем начать рисовать Северное сияние, вспомним правила по технике безопасности рисования на занятии:

  1. Перед началом занятия готовится рабочее место. У вас, у каждого ребенка на столе расположены:  листок синего цвета, нитки, краски, влажные салфетки для рук.
  2. Не забывайте сидеть при выполнении задания рисования свободно и прямо, не горбитесь.
  3. Аккуратно работайте  красками, не размахивайте  ими перед своим лицом и лицом соседа.
  4. Нельзя краски пробовать на вкус.
  5. Ребята, после окончания работы  вы должны:  вымыты и вытереть руки, а весь другой рабочий материал убрать на место.

Показ и объяснение способа изображения.

1) Листочек сгибаем посередине;

2) Берем нитку, обмакиваем в краску красного цвета. Затем кладем на

листочек, возле сгиба;

3) Берем вторую нитку, обмакиваем в краску зеленого цвета, кладем возле

первой нитки;

4) Берем третью нитку, обмакиваем в краску синего цвета, кладем возле

второй нитки;

5) И так со всеми нитками;

6) Закрываем листочек, гладим ладошкой;

7) Нажимаем ладошкой и тихонько вытягиваем нитки друг за другом;

8) Открываем листок - вот и получилось Северное сияние.

Воспитатель: Северный олень, ребятам удалось? У них получились рисунки нитью?

Северный олень: да, у ребят получилось необыкновенно красивое северное сияние!

Воспитатель: ребята, а давайте мы подарим наши рисунки Северному оленю, и тогда он вернётся в свой сказочный край, где всегда будет Северное сияние?

Дети: хорошо.

Северный олень: спасибо ребята за ваши красивые рисунки! Поскачу  к друзьям леса и покажу им Северное сияние вашими рисунками!

Дети: до свидания Северный олень! (Дети прощаются с Северным оленем).

Воспитатель: ну, а теперь пришла пора возвращаться в нашу группу. Предлагаю еще раз представить наше Северное сияние закрытыми глазами. (Дети закрывают глаза,

открывают).

Воспитатель: ой, оказывается мы уже в группе.

Воспитатель: где мы побывали сегодня?

Дети: побывали  на Крайнем Севере, и встретили Северного оленя.

Воспитатель: что вам понравилось?

Дети: понравился Олень, у него рога огромные, и понравилось, как мы рисовали нитками Северное сияние.

Воспитатель: что интересного узнали?

Дети: узнали, что можно рисовать не только кистью для рисования, не только пальчиками, не только палочками…Можно рисовать нитками.

Воспитатель: ребята, когда придёте домой, предложите нарисовать маме,  папе, своим родственникам, рисунок Северное сияние техникой «Изонитью». Думаю им понравиться, и сделаете у себя дома выставку рисунков «Северное сияние».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»

Тема:  Тема:  конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....