Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Северное сияние»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная,
продуктивная.
Цели:
1.Закреплять знания детей об особенностях климата северного края.
2.Учить создавать изображение техникой «Изонить» - Северное сияние.
3.Развивать творческое воображение, фантазию рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Северное сияние»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально - художественная,
продуктивная.
Цели:
1.Закреплять знания детей об особенностях климата северного края.
2.Учить создавать изображение техникой «Изонить» - Северное сияние.
3.Развивать творческое воображение, фантазию рисунка.
Планируемые результаты:
1.Развитие познавательного интереса у детей, расширение представление о явление
Природы Крайнего севера – Северного сияния.
2.Умение детей применять в изобразительной деятельности технику «Изонить».
3.Развитие воображения, фантазии в рисунке у детей.
Материалы: Сказочный персонаж – Северный олень; аудио запись музыка. П.Чайковский «Зима»; иллюстрации на проекторе: суровой зимы Крайнего севера, лица национальностей разных народов, природные явления: пурга, метель, снегопад, дожди, гололёд; листок синего цвета, для каждого ребенка, нитки, краски; Ноутбук - показ и объяснение способа изображения техникой «Изонить».
Предварительная работа: Беседа о природе Крайнего севера, о явлении природы – северного сияния.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, а чтобы поздороваться с
ними, отгадайте загадку:
«Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты,
Среди тундровых болот
Он лишайник, ягель рвет» (ответ детей).
Воспитатель: где проживает северный олень?
Дети: на севере.
Воспитатель: давайте отправимся на Крайний Север. Закройте глаза.
Звучит музыка. П.Чайковский «Зима».
Воспитатель: вот мы и прибыли на Крайний север.
Воспитатель: посмотрите ребята, как же красиво на Крайнем севере! Танцуют легкие
снежинки, вьются белыми змейками метели и вьюги. А кто же это стоит
такой красивый и грациозный?
Дети: это Северный олень.
Воспитатель читает стихотворение «Северный олень».
Северное сияние
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Кажется, взлетит сейчас
Занавес высоко,
И откроется для нас
Край земли далекой.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Северным оленем.
Дети: здравствуй Северный олень!
Воспитатель: каждый из вас появился здесь не случайно. Мы будем
говорить сегодня о том, как вы и ваши мамы и папы оказались в удивительно
красивом уголке нашей Родины – Крайнего севера. Где всегда короткое лето и длинная зима. Где летом белые ночи. Где живут прекрасные люди разных национальностей: якуты, эвены, эвенки, русские, украинцы, татары, дагестанцы. Живут, не тужат и в холод, и в ненастье, и всегда есть работа для разного народа севера. А зимы, вы сами знаете здесь очень суровые. Какие природные явления происходят на севере? Какие вы знаете?
Дети: пурга, метель, снегопад, дожди, гололёд.
Воспитатель: дети, вы знаете, на протяжении веков люди смотрели на одно из природных чудес на Земле — северное сияние, не зная, что же это такое.
Воспитатель: а как вы думаете, что такое северное сияние? Как оно
появляется? (Дети рассуждают). А ученые думают, что северное сияние
возникает об столкновения солнечных частиц. Чем же отличается северное
сияние от радуги? Узнаем после физминутки.
Физминутка:
- Дуют ветры ледяные (помахать руками).
- Горы снежные, крутые (поднять руки вверх, встать на цыпочки).
- Там согреешься едва ли (обнять себя и попрыгать).
- Он не мал и не велик (развести руки в стороны и свести).
- Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши).
Северный олень: ребята, а вы знаете, я вас не просто так позвал в гости.
Недавно ко мне приходила в гости Пурга, и замела с собою моё Северное
сияние. И так как сейчас полярная ночь, на улице очень темно. Вот если бы
вы помогли мне вернуть Северное сияние, я бы поблагодарил вас.
Воспитатель: дети, давайте поможем Северному оленю вернуть Северное
сияние. Как же нам это лучше сделать?
Дети: а мы нарисуем.
Воспитатель: а у нас получиться?
Дети: а мы постараемся.
Воспитатель: как вы думаете, каким способом рисунка удивим Северного оленя?
Дети: не знаем, хотели бы узнать.
Воспитатель: хочу предложить изобразить необычным способом с помощью ниток и красок. Как вы думаете, какими цветами можно нарисовать северное сияние?
Дети: разными цветами красок.
Воспитатель: прежде чем начать рисовать Северное сияние, вспомним правила по технике безопасности рисования на занятии:
- Перед началом занятия готовится рабочее место. У вас, у каждого ребенка на столе расположены: листок синего цвета, нитки, краски, влажные салфетки для рук.
- Не забывайте сидеть при выполнении задания рисования свободно и прямо, не горбитесь.
- Аккуратно работайте красками, не размахивайте ими перед своим лицом и лицом соседа.
- Нельзя краски пробовать на вкус.
- Ребята, после окончания работы вы должны: вымыты и вытереть руки, а весь другой рабочий материал убрать на место.
Показ и объяснение способа изображения.
1) Листочек сгибаем посередине;
2) Берем нитку, обмакиваем в краску красного цвета. Затем кладем на
листочек, возле сгиба;
3) Берем вторую нитку, обмакиваем в краску зеленого цвета, кладем возле
первой нитки;
4) Берем третью нитку, обмакиваем в краску синего цвета, кладем возле
второй нитки;
5) И так со всеми нитками;
6) Закрываем листочек, гладим ладошкой;
7) Нажимаем ладошкой и тихонько вытягиваем нитки друг за другом;
8) Открываем листок - вот и получилось Северное сияние.
Воспитатель: Северный олень, ребятам удалось? У них получились рисунки нитью?
Северный олень: да, у ребят получилось необыкновенно красивое северное сияние!
Воспитатель: ребята, а давайте мы подарим наши рисунки Северному оленю, и тогда он вернётся в свой сказочный край, где всегда будет Северное сияние?
Дети: хорошо.
Северный олень: спасибо ребята за ваши красивые рисунки! Поскачу к друзьям леса и покажу им Северное сияние вашими рисунками!
Дети: до свидания Северный олень! (Дети прощаются с Северным оленем).
Воспитатель: ну, а теперь пришла пора возвращаться в нашу группу. Предлагаю еще раз представить наше Северное сияние закрытыми глазами. (Дети закрывают глаза,
открывают).
Воспитатель: ой, оказывается мы уже в группе.
Воспитатель: где мы побывали сегодня?
Дети: побывали на Крайнем Севере, и встретили Северного оленя.
Воспитатель: что вам понравилось?
Дети: понравился Олень, у него рога огромные, и понравилось, как мы рисовали нитками Северное сияние.
Воспитатель: что интересного узнали?
Дети: узнали, что можно рисовать не только кистью для рисования, не только пальчиками, не только палочками…Можно рисовать нитками.
Воспитатель: ребята, когда придёте домой, предложите нарисовать маме, папе, своим родственникам, рисунок Северное сияние техникой «Изонитью». Думаю им понравиться, и сделаете у себя дома выставку рисунков «Северное сияние».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»
Тема: Тема: конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....