Открытое занятие в первой младшей группе "МИМОЗА ДЛЯ МАМОЧКИ"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с 15 «Снегирек»
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для первой младшей группы
На тему:
«Мимоза для Мамочки»
Выполнила: воспитатель ЗабелинаЕ.А.
Саяногорск 2023
Программное содержание
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками
- освоить технику работы ватными палочками
- закрепить знания желтого цвета.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус
- воспитывать интерес к действиям с краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.
Материалы и оборудование: Игрушка цыпленок, макет веточки мимозы, шарики желтые. Раздаточный материал: краски, салфетки, ватные палочки, лист белый с веточкой мимозы по количеству детей.
Музыкальный материал: аудио запись «Писк цыпленка», П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».
Словарная работа: Закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; развивать восприятие цвета, формы, величины предмета;
- Активизировать новое слово мимоза.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети. Воспитатель: вы знаете какое сейчас время года? Да, вы молодцы, уже наступила весна. Весной детки поздравляют своих мам и бабушек с праздником 8 марта. | Дети здороваются. Дети отвечают. Дети слушают. |
2. Основная деятельность
Звучит аудио запись «Писк цыпленка»
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, к нам кто-то пришел… Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость, кто это? Воспитатель: правильно, это цыпленок. Давайте поздороваемся. Ребята, цыпленок расстроен, он говорит, что нес цветы для своей мамы курочки, но все цветочки разлетелись, что же делать… Может мы поможем цыпленку? Воспитатель: - Самый лучший подарок для мамы – это цветы. Сейчас мы с вами пойдем на волшебную полянку, где цветут необычные цветы. Посмотрите вокруг нас очень много желтых шариков, похожих на наших цыплят. А давайте с вами соберем эти шарики в корзинку. Смотрите, цыплёнок принес нам веточку пустую, а на ней один желтый шарик. А давайте ми эти шарики поставим на места. Воспитатель: - Молодцы. Вы собрали все шарики. Смотрите у нас с вами получился цветок. А кто знает как он называется? Да, цветок называется мимоза, какие вы молодцы. Цыпленок нас благодарит, говорит вам, дети, спасибо за помощь. Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять — Будем маму поздравлять! Милую, любимую, Самую красивую. И подарки, И цветы Дарим мамам я и ты. Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек. Давайте, ребята, мы с вами сделаем подарок мамам и бабушкам сами, своими руками. Цыпленок предлагает детям, «одеть» веточки мимозы, лежащие у них на столах. Дети рисуют под аудио запись И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года». Мы сейчас с вами вот такими ватными палочками будем краской ставить цветочки. Краской какого цвета? Лишь сойдут морозы, расцветут мимозы. На нахохленных цыплят Веточки похожи. Воспитатель: - Вот мы с вами и закончили рисовать. Вы все хорошо постарались. Посмотрите наши наш букеты. Правда цветочки мимозы похожи на желтых цыплят? Цыпленку пора, он пойдет поздравлять свою маму курочку. До свидание, цыплёнок | Дети вслушиваются в аудио запись. Дети отвечают. Дети здороваются. Дети соглашаются помочь. Дети собирают шарики в корзинку. Дети крепят шарики на макет. Дети отвечают. Шагают на месте Хлопают в ладоши Протягивают ладони вперёд Поднимают ладони кверху и складывают их вместе в виде цветка Показывают ладонью на себя и на стоящего напротив Дети рисуют палочками. Дети: - Да Дети: - До свидания |
3. Итог занятия
Воспитатель: дети, а кто к нам сегодня приходил в гости? | |
Воспитатель: - А какого цвета шарики мы с вами собирали на полянке? Воспитатель: - Как называется цветок, который дарят мамам на 8 марта? Воспитатель: - Дети, вы очень много узнали сегодня на нашем занятии. Вы молодцы, давайте оставим наши работы, пусть они подсохнут. А вечером, мы с вами поздравим нашим мам. Спасибо за занятие, пойдем мыть ручки. | Дети: Цыпленок Дети: - Желтого Дети: - Мимоза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Моя мамочка"
Данное занятие будет интересно для педагогов детей младшего дошкольного возраста....