план совместной деятельности с детьми среднего возраста нетрадиционной техники рисования
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
план содержить: цель, задачи, техники рисования, перспективный план совместной деятельности, и описание техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_deyatelnosti_s_deti_srednego_vozrasta.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»
Совместная деятельность с детьми средней группы
по художественно-эстетическому развитию
«Фантазеры»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Мищенко Марина Николаевна
Новосибирск – 2021 г.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
-познакомить детей с разными техниками нетрадиционного рисования;
- учить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования;
-развивать любознательность, воображение, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость и аккуратность.
Нетрадиционные техники рисования:
-рисование пальчиками;
-рисование ладошкой;
-тычок жесткой полусухой кистью;
-рисование крупой;
-рисование мыльными пузырями;
- целлофановым мешочком;
- оттиск фруктами ;
-рисование ватными палочками;
- мятой бумагой;
- пробкой.
Программно-методическое обеспечение:
А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Организация деятельности и режим совместной деятельности:
Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 4 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 20 минут.
Срок реализации: январь – май 2022 г.
Перспективный план работы совместной деятельности «Фантазеры» | |||||||
№ | Тема | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Материалы | |||
Январь | |||||||
1 | «Укрась платочек» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Познакомить с техникой печатания пробкой. Учить украшать платочек простым узором, используя техники: печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма | Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь. | |||
2 | «Ласковое солнце» | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Альбомный лист, пальчиковые краски, кисти. | |||
Февраль | |||||||
1. | «Цветы для друзей» | Рисование ладошками и пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками. | Альбомный лист, пальчиковые краски, кисти. | |||
2. | «Мои игрушки» | Оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками. | Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Учить украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата A3, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшка. | |||
3. ? | «Ветка рябины» | Оттиск карандашом. | Учить детей рисовать техникой «оттиск карандашом». | Лист формата A4, гуашь в мисочках, кисти, простой карандаш. | |||
4. | «Яблоки на тарелочки» | Оттиск фруктами. | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из яблок; Учить аккуратно, использовать краску при работе. | Лист формата A4, гуашь в мисочках, кисти, половинка яблока по кол-ву детей. | |||
Март | |||||||
1. | «Букет из роз» | Рисование целлофановым мешочком | Познакомить детей с техникой рисования целлофановым мешочком. Учить детей изображать цветы, нетрадиционным способом. Воспитывать у детей желание создавать интересные оригинальный рисунки. | Лист формата A4, гуашь, целлофановый мешочек, картонная форма в виде листочка, кисти. Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти | |||
2. | «Гроздь винограда» | Печать пробкой | Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции. | Лист формата A4, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, пробка. | |||
3. | «Щенок Сеня» | Оттиск жесткой полусухой кистью | Учить изображать силуэт щенка и раскрашивать при помощи жесткой полусухой кисти. Воспитывать аккуратность и терпеливость. | Лист формата A4, гуашь, кисти. | |||
4. | «Божья коровка» | Оттиск печатками из картофеля | Учить рисовать с помощью печаток картофеля. Учить дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Лист формата A4, гуашь, кисти, печатка. | |||
Апрель | |||||||
1. | «Анютины глазки» | Воздушными шарами. | Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой; Учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний. Побуждать детей к творческой активности. | Лист формата A4, гуашь, воздушный шарик, кисти. | |||
2. | «Мои любимые рыбки» | Восковые мелки и акварель | Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие. | Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти | |||
3. | «Цыплята» | Рисование мятой или обрывной бумагой | Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции | Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей ПВА в блюдечках, пастель, черный маркер. | |||
4. | «Мимоза» | Рисование ватными палочками | Учить рисовать основу для картины традиционным способом, а детали – нетрадиционным (рисование ватными палочками); Учить передавать в рисунке красоту и изящность настоящего цветка; Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности; | Лист формата A4, гуашь, кисти, ватные палочки | |||
Май | |||||||
1. | «Цветочек радуется солнышку» | Печатание печатками из картофеля (в форме цветка) | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции. | Лист светло-зеленой бумаги, печатки из картофеля в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло- зеленая гуашь, кисть | |||
2. | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Лист бумаги формата А 3 с нарисованным озером, или листы бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей. | |||
3. | «Машинки» | Рисование цветной манкой | Учить рисовать контур автомобиля, аккуратно намазывать поверхность клеем ПВА и густо посыпать цветной манкой; Развивать творческие способности, самостоятельность при выборе цвета; Воспитывать аккуратность при работе с клеем и сыпучим материалом. | Лист бумаги А4, цветная манка, клей ПВА | |||
4. | «Шарики» | Рисования мыльными пузырями | Учить рисовать шарики нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, дорисовывать отдельные части (ниточку для шарика) маркером. | Стаканчики с мыльным цветным раствором, трубочки для коктейля, кисточки, маркер, стаканы с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...
Памятка воспитателю « Совместная деятельность педагога с ребенком в нетрадиционной технике рисования»
В помощь воспитателям....
Памятка воспитателю « Совместная деятельность педагога с ребенком в нетрадиционной технике рисования»
В помощь воспитателямю...
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....
Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе"Ветка сирени"
Учить рисовать ветку сирени в технике пуантилизм ( тычком) Развивать вооброжение, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе....