Конспект. " Дымковская барышня".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект используют для занятий по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._dymkovskaya_baryshnya.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) Средняя группа. Подготовила: воспитатель Сурменкова Н.В. МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23, корпус №2 Цель: Расширение представления детей о народной игрушке. |
Задачи: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; - учить выделять элементы узора (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца); - учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; - развивать чувства ритма, композиции, цвета, развивать моторику руки, закреплять навыки рисования кистью; - воспитывать уважение к труду народных мастеров , восхищение их творчеством. Словарная работа: активизировать в речи детей названия элементов росписи. Индивидуальная работа: учить детей расписывать юбку дымковской игрушки – барышни, используя элементы дымковской росписи. Материал: Выставка дымковских игрушек, дымковские игрушки (барышни), гуашь, кисти, салфетки (на каждого ребёнка), баночки с водой. Предварительная работа: беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, открыток, игрушек с дымковской росписью. Ход занятия. Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Я приготовила вам сюрприз. Я приглашаю вас посетить выставку игрушек народных мастеров. А кто такой мастер? (мастер — это человек, который профессионально изготавливает и расписывает игрушки. Воспитатель: — Приглашаю вас поближе рассмотреть экспонаты на выставке. (проходят к столу с игрушками).Посмотрите, какие они? (яркие, красивые, нарядные). Воспитатель: — Ребята, а есть ли что-то у этих игрушек общее? Есть ли похожие узоры в украшении их нарядов, какие? (у каждой игрушки в украшении присутствуют разноцветные круги, палочки, точки). Воспитатель: — Ребята, а может кто-нибудь знает, как называются такие игрушки? (дымковские). Воспитатель: — Правильно! Давайте вспомним историю дымковской игрушки. А почему их так назвали? (Потому что их сделали в селе Дымково) Воспитатель: — А почему село так назвали? (ответы детей) История:
Воспитатель: — Вот в старину, в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (из глины Воспитатель: — Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими красочными и интересными? (потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами). Воспитатель: -А какие элементы росписи использовали мастера? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо). Физкультминутка Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком, Щёчки словно яблочки. С нами издавна знаком, Весь народ на ярмарке. Воспитатель: — А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: мастера изображали на своих фигурах то, что видели вокруг, например, как вы думаете, что в природе может быть круглое? (они так изображали солнце). Воспитатель: — На что похожи прямые и волнистые линии, изображаемые на игрушках? (волнистые линии — означают воду, волны, прямые линии – дорогу). Воспитатель: — Когда мастера смотрели на ночное небо, они видели там яркие точки, что это за точки? (точки — это звёзды). Воспитатель: — А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый). Воспитатель: — Самая известная дымковская игрушка – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Воспитатель: — Я же совсем забыла, что мне пришло письмо, узнаем, что же там. «Здравствуйте дети и Анастасия Евгеньевна, меня зовут Иван Петрович, я мастер по изготовлению дымковских игрушек. Я очень хочу почувствовать в выставке, но у меня кончились краски. Вы можете мне помочь украсить игрушки и завершить мою выставку.» Воспитатель: -Поможем? Воспитатель: — А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке… Физкультминутка По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я осеннею порой. И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, И дымковской игрушке Радуюсь я там. Воспитатель: — Проходите, посмотрите, нас уже дожидаются игрушки. Кто это? На украшение чего, мастеру не хватило красок? (Это барышня. На украшение юбки). Воспитатель: — Сейчас мы попробуем себя в роли настоящих мастеров. Проходите за свои рабочие места, присаживайтесь. Воспитатель: — Уважаемые мастера, приступим к работе. Сейчас я покажу вам, как бы я украсила игрушку? Как я подготовлю кисточку? (Возьму ее правильно за юбочку, намочу в баночке). Воспитатель: — Как я уберу лишнюю воду? (О салфетку). Воспитатель: — Краску я набираю на кончик кисти, чтобы линии получились красивые, изящные. Сначала я располагаю крупные элементы узора по всей юбке, чтобы узор было видно со всех сторон. Затем более мелкие элементы. Воспитатель: — Если я хочу поменять цвет, что я должна сделать? (промыть тщательно кисть в баночке, осушить о салфеточку, если на салфетке остается цветной след, то нужно промыть кисть еще раз, пока не будет чистого следа и набрать новый цвет). Воспитатель: — Уважаемые мастера, придумайте такой узор, используя элементы росписи, чтобы ваша барышня получилась самая красивая и яркая на выставке. Воспитатель: — Какие цвета мы будем использовать для росписи? (зелёный, синий, красный). Воспитатель: — Ребята, какие элементы вы будете использовать в своей росписи? (кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии). Воспитатель: — Сейчас вы можете приступить к работе самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа. Воспитатель: Барышни у нас готовы. Сейчас мы аккуратно возьмем и отнесем их на выставку. Воспитатель: — Давайте рассмотрим, какие барышни у нас получились. В конце занятия все работы рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что игрушки получились очень красивые. Воспитатель: — Кому мы сегодня с вами помогали? Как помогали? Какие элементы использовали? Как называется такая роспись? Воспитатель: — Какие вы молодцы. Я сфотографирую и отправлю фото мастеру, он будет очень счастлив, увидев ваши работы. Спасибо за помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"
Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...
Конспект "Дымковская барышня"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей к росписи дымковской игрушки....
КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается...