КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
Учить рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.
Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских глиняных игрушек. (Рисунок 1);
Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;
Прорисовка элементов дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymka.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
Учить рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.
Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских глиняных игрушек. (Рисунок 1);
Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;
Прорисовка элементов дымковской росписи.
Ход занятия:
Приветствие:
Ребята, подойдите ко мне встанем в круг и поприветствуем сегодняшний день.
Здравствуй, небо (руки подняли)
Здравствуй солнце (круг руками)
Здравствуй земля (вниз руки)
Здравствуй наша большая семья (все берутся за руки и поднимают их вверх)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.
А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:
Игрушки эти не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Дети: Это дымковские игрушки!
Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли утром письмо.
Воспитатель:. А письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)
Стихи:
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост. (рисунок)
3. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (рисунок)
4. За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Вёдра яркие несет. (рисунок)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Воспитатель: Ребята, а тут письмо, мастера просят нас о помощи читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих барышень, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.
Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских барышень. (Достаю из конверта.)
Ну что ребята поможем.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим наряды барышень.
Воспитатель: Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров.
1.2.3.4.5 чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись и друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжки и похлопали слегка
Вокруг себя мы повернулись и превратились в мастеров.
Воспитатель: И теперь вы стали помощниками мастеров и можете сами помочь мастерам раскрашивать дымковских барышень. Присаживайтесь за столы ребята.
Воспитатель: Вам в помощь прислали несколько образцов. Давайте ещё раз рассмотрим барышню. Во что одета барышня?
Дети: На голове у барышни корона, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.
Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем корону, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм. )
А теперь приступайте к рисованию, но помните полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками.(ватными палочками). Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. А я вам включу музыку, чтобы веселей было раскрашивать дымковскую барышню. Включаю.
Ребята мы закончим до конца барышню, но я вижу что вы чуть-чуть устали давайте поиграем немножко.
Физминутка.
Влево, вправо повернулись
Наклонитесь, поднимитесь
Руки вверх и руки вбок
И на месте трижды скок
Молодцы вы ребятишки и на месте стой. вот так.
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, подойдите ко мне положите свою дымковскую барышню. Посмотрите у вас получился прекрасный хоровод барышень.
Какие элементы росписи мы использовали?
Какими красками рисовали узоры?
Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"
Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...
Конспект "Дымковская барышня"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей к росписи дымковской игрушки....
Конспект. " Дымковская барышня".
Данный конспект используют для занятий по рисованию....