КОНСПЕКТ ООД "ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-498-642-35-25
Конспект
совместной партнерской деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию на тему: «Загадочный космос»
Авторы: воспитатели старшей
логопедической группы:
Е. А. Фомина Г. В. Мельникова
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и первом в мире космонавте Ю.А.Гагарине.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и углублять представления детей о планетах солнечной системы, о полетах в космос.
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;
- расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Социальные:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование: модели планет на плакате, аудиозаписи, портрет Ю.А.Гагарина, глобус, деревянные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Космос», «Первый космонавт»
- Экскурсия в музей имени Ю.А.Гагарина
- Рисование на тему: «Космические соседи»
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
- Подготовка листов для рисования техникой граттаж
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре, на экране телевизора звездное небо, звучит космическая музыка.
Воспитатель: давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что мы знаем о космосе.
Кто же был первым космонавтом планеты?
(Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).
Воспитатель:
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).
А где он находится? (Он находится на Октябрьском проспекте, перед входом в музей)
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
Воспитатель:
Ребята, кто может попасть в отряд космонавтов? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
(Знать)
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …(Труд)
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на…( Планеты)
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…(Экипаж)
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …(Полетим)
Воспитатель:
Как называется окно в космическом корабле? (иллюминатор)
Что можно увидеть, если посмотреть в иллюминатор?
Загадки о космосе:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Воспитатель:
Давайте мы нарисуем то, что увидел в иллюминатор Ю.А.Гагарин во время своего первого полета вокруг Земли.
Дети рисуют загадочный космос, используя уже знакомую им технику «граттаж».
Рефлексия: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Кто был первым в мире космонавтом? Где он учился? Где находится музей имени Ю.А.Гагарина? Что мы с вами рисовали? Интересное было путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Конспект занятия "Космос и люди"
Создание стендов с ...
конспект про космос
конспект про космос...
Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...
Конспект НОД "Космос"
Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Космос"
конспект занятия с презентацией...
Конспект НОД «Космос – вселенная»
Цель: Обогащение активного словаря....