конспект про космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Елена Сергеевна Иванова

конспект про космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_1.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                Двадцатый век, к галактикам взлетая,

                                                                                                                Несет нам всем торжественную весть:

                                                                                                                Есть космонавт- профессия такая.

                                                                                                                Уж такая должность в мире есть.

                                                                                                                 (Б.Божилов)          

                                                    Конспект занятий

                             Образовательная область «Познание»    

                                     Тема « Космонавтика»

«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Цель:

1.Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля

Продолжать закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.

2.Развивать память, воображение, внимание ,расширение и активизация словаря существительными ,прилагательными и глаголами по теме.

3.Воспитываем интерес к космосу , нашей планете Земля .

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация , социализация .

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте ,животных, побывавших в космосе, звездах и планетах , Вселенной. Разучивание стихов.

Материал, оборудование к занятиям: демонстративный материал( слайды о космосе ,космонавтах ),плакат с солнечной системой .

Ход работы.

Воспитатель:

Давайте вспомним, а с чего – же все начиналось? Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звездное небо видел каждый ,огромное количество звезд , которое на первый взгляд , невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – звезды, планеты ,галактики ( показ иллюстраций) .Звезды кажутся маленькими сверкающими точками , потому  что находятся очень далеко от земли . На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом ,люди заметили ,что звезды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия ,которым они дали названия (показ иллюстраций). Самое известное  созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш. Полоса звезд ,кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление  миллионов звезд, которые составляют нашу галактику. Галактика –  это большое скопление звезд, они бывают разной формы.  (показ  слайдов)

А давайте мы с вами создадим свой макет Вселенной (раскладываем звезды и созвездие). Молодцы ребята ,а как называется средство передвижения космонавтов?

Дети:  ракета

Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и то ,как она будет двигаться замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский (слайд).И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев(слайд) смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Давайте мы с вами тоже попробуем стать конструкторами и сконструируем ракету . (дети из геометрических фигур делают ракету)

У космонавтов есть второй дом-в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция (слайд). Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета - это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи  и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

А сейчас закройте глаза и представьте ,что мы с вами собираемся в космическое путешествие ( звучит спокойная музыка)-Представили? А какие должны быть космонавты? Сейчас ребята нам расскажут

Дети:

1.Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться  и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам  не по плечу

Звёздные  дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

3.Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знаком

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

4. Очень много предстоит

Испытаний разных

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан .

Он профессии любой

Должен знать секреты-

Ведь на высоте такой

Не  спросить совета.

5. Мы пока что только дети,

Но придет желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим ,как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1.Что значит космос?-Пространство вокруг Земли ,со всеми находящимися в ней небесными телами .

2.Как звали первого в мире космонавта?- Юрий Алексеевич Гагарин.

3.Когда наша страна отмечает день космонавтики?- 12 апреля.

4. как называется дом космонавтов?- орбитальная станция.

5. Зачем он нужен?- космонавты  там живут и работают.

6.На что похож космический дом?- на огромную птицу.

7.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?-Космический корабль

8.Самый быстрый  вид транспорта ,созданный на Земле?-Ракета

9.Как называется костюм космонавта ?- Скафандр.

10.Как называется и животное и созвездие ?- Медведица.

11.Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – Белка и Стрелка.

12.Какие планеты вы знаете?-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.(слайды)

13. Самая большая и горячая звезда во Вселенной?- Солнце

Воспитатель: Ну что ж  молодцы ,оказывается вы так много знаете ,а давайте мы сейчас вместе с вами создадим свою солнечную систему и расположим там планеты(на ковре между звездами располагаем планеты и солнце)

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сделали ,наша вселенная готова ,но чтобы в нее полететь нам нужна не только ракета ,которую мы с вами построили но и скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.

Физкультминутка-игра «Скафандр космонавта»

-На голове у космонавтов шлем ( наклоны и повороты головы)

-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения ( повороты и наклоны корпуса)

-Руки защищены перчатками ( вращение кистями рук, сжатие и разжатие  кистей)

-Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

-На спине за плечами ранец  с важными устройствами и баллонами с воздухом ( поднятие и опускание плеч, вдох – выдох)

Воспитатель: мы готовы к полету и у нас будет три экипажа .Давайте  оденем эмблемы и продолжен наш полет

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Конспект занятия "Космос и люди"

Создание стендов с ...

Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

Конспект НОД "Космос"

Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Космос"

конспект занятия с презентацией...

Конспект НОД «Космос – вселенная»

Цель: Обогащение активного словаря....

Конспект занятия "Космос"

Конспект открытого занятия к Дню космонавтики....