конспект про космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт- профессия такая.
Уж такая должность в мире есть.
(Б.Божилов)
Конспект занятий
Образовательная область «Познание»
Тема « Космонавтика»
«Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Цель:
1.Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля
Продолжать закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.
2.Развивать память, воображение, внимание ,расширение и активизация словаря существительными ,прилагательными и глаголами по теме.
3.Воспитываем интерес к космосу , нашей планете Земля .
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация , социализация .
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте ,животных, побывавших в космосе, звездах и планетах , Вселенной. Разучивание стихов.
Материал, оборудование к занятиям: демонстративный материал( слайды о космосе ,космонавтах ),плакат с солнечной системой .
Ход работы.
Воспитатель:
Давайте вспомним, а с чего – же все начиналось? Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звездное небо видел каждый ,огромное количество звезд , которое на первый взгляд , невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – звезды, планеты ,галактики ( показ иллюстраций) .Звезды кажутся маленькими сверкающими точками , потому что находятся очень далеко от земли . На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом ,люди заметили ,что звезды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия ,которым они дали названия (показ иллюстраций). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш. Полоса звезд ,кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звезд, которые составляют нашу галактику. Галактика – это большое скопление звезд, они бывают разной формы. (показ слайдов)
А давайте мы с вами создадим свой макет Вселенной (раскладываем звезды и созвездие). Молодцы ребята ,а как называется средство передвижения космонавтов?
Дети: ракета
Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и то ,как она будет двигаться замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский (слайд).И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев(слайд) смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Давайте мы с вами тоже попробуем стать конструкторами и сконструируем ракету . (дети из геометрических фигур делают ракету)
У космонавтов есть второй дом-в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция (слайд). Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета - это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
А сейчас закройте глаза и представьте ,что мы с вами собираемся в космическое путешествие ( звучит спокойная музыка)-Представили? А какие должны быть космонавты? Сейчас ребята нам расскажут
Дети:
1.Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2. Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
3.Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знаком
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
4. Очень много предстоит
Испытаний разных
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан .
Он профессии любой
Должен знать секреты-
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
5. Мы пока что только дети,
Но придет желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим ,как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1.Что значит космос?-Пространство вокруг Земли ,со всеми находящимися в ней небесными телами .
2.Как звали первого в мире космонавта?- Юрий Алексеевич Гагарин.
3.Когда наша страна отмечает день космонавтики?- 12 апреля.
4. как называется дом космонавтов?- орбитальная станция.
5. Зачем он нужен?- космонавты там живут и работают.
6.На что похож космический дом?- на огромную птицу.
7.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?-Космический корабль
8.Самый быстрый вид транспорта ,созданный на Земле?-Ракета
9.Как называется костюм космонавта ?- Скафандр.
10.Как называется и животное и созвездие ?- Медведица.
11.Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – Белка и Стрелка.
12.Какие планеты вы знаете?-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.(слайды)
13. Самая большая и горячая звезда во Вселенной?- Солнце
Воспитатель: Ну что ж молодцы ,оказывается вы так много знаете ,а давайте мы сейчас вместе с вами создадим свою солнечную систему и расположим там планеты(на ковре между звездами располагаем планеты и солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно сделали ,наша вселенная готова ,но чтобы в нее полететь нам нужна не только ракета ,которую мы с вами построили но и скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка-игра «Скафандр космонавта»
-На голове у космонавтов шлем ( наклоны и повороты головы)
-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения ( повороты и наклоны корпуса)
-Руки защищены перчатками ( вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей)
-Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
-На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом ( поднятие и опускание плеч, вдох – выдох)
Воспитатель: мы готовы к полету и у нас будет три экипажа .Давайте оденем эмблемы и продолжен наш полет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Конспект занятия "Космос и люди"
Создание стендов с ...
Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...
Конспект НОД "Космос"
Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Космос"
конспект занятия с презентацией...
Конспект НОД «Космос – вселенная»
Цель: Обогащение активного словаря....
Конспект занятия "Космос"
Конспект открытого занятия к Дню космонавтики....