Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимушка - Зима» (с использованием нетрадиционных техник рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полищук Светлана Степановна

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художественных образах музыки и поэзии.

Закрепить умение детей в техниках: клеевые картинки, рисование соль, рисование трафаретами из самоклейки.

Учить самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимушка - Зима» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Программные задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художественных образах музыки и поэзии.

Закрепить умение детей в техниках: клеевые картинки, рисование соль, рисование трафаретами из самоклейки.

Учить самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Материал для занятия:

* блоки Дьенеша;

* картонные листы с синим фоном;

* картонные листы с рамкой из изоленты;

* листы самоклейки 22/15;

* разноцветные снежинки;

* разноцветные трубочки для сока разного размера;

* манная крупа;

* клей ПВА (с дозированным носиком);

* синяя гуашь;

* соль;

* простой карандаш;

* музыка Вивальди «Зима»;

* отрывок Г. Скребицкого «Четыре художника».

Предварительная работа:

наблюдение за зимней природой во время прогулок и зимних каникул, чтение литературных произведений и заучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, беседы с детьми, подготовка листов с рамкой из изоленты.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель.

Ребята, у нас сегодня необычный день – к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Посмотрите – ка, ребятки,

У меня конверт – загадка.

(Читает любую загадку про снежинку)

Дети, это снежинки – настроение. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет. Пожалуйста, выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегоднешниму настроению.

Какого  цвета ты выбрал себе снежинку? Почему именно этого цвета? (ответы) А какое у тебя настроение? (ответы)

Я рада ребята, что вы все выбрали яркие цвета. Это значит что настроение у вас хорошее. Предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями и подарить им свои снежинки.

(Дети дарят снежинки гостям)

Воспитатель. 

Хотите, я раскрою вам одну тайну? (Да!) Снежинки – слуги Зимушки – зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

(Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого)

«…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Заглянула Зима в лес. «Уж его – то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!»

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы…А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела…

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!..»

Воспитатель. 

Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка — Зима. Давайте и мы погуляем по зимнему лесу.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. —————- Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!————— Смотрят «вдаль»…

Справа берёзка в шубке стоит,———— Отводят руку в ук. сторону.

Слева ёлка на нас глядит.——————То же в др. сторону.

Снежинки в небе кружатся,————— Поднимают руки вверх.

На землю красиво ложатся.————— Делают «фонарики» и при –

саживаются.

В лесу красота и покой,——————— Разводят руки в стороны.

И нам пора домой.—————————Ходьба на месте.

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите, что бы к нам в город то же пришла зима. Тогда предлагаю вам нарисовать зимнюю картину – зимний пейзаж. Мы с вами уже выполняли зимние пейзажи в техниках рисования клеем и трафаретами из самоклейки. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке? Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Организационная часть

(Воспитатель предлагает ребятам занять места за столами, согласно выбранной технике рисования. В процессе работы педагог помогает своими советами детям, которые испытывают затруднения.)

Воспитатель. 

Ребята, прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть…Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Выложи снежинку»

(Дети выкладывают из разноцветных палочек снежинку)

Воспитатель. 

А теперь пора вернуться за столы и доделать свои работы.

(Ребята выкладывают на столы свои работы)

Воспитатель. 

Какие интересные работы у вас получились. Давайте все вместе полюбуемся этими работами ….Саша, назови работу, которая тебе понравилась и почему…Данила, а чей рисунок понравился тебе? А что бы ты добавил в эту работу?…. и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Нетрадиционная техника рисования. Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)

Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёно...

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет     Цель: развивать творческие способности по...

НОД по Художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимушка-зима»Цель: формирование представлений воспитанников о явлениях неживой природы (Зиме).Задачи:   закреплять представления детей дошкольного возр...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...