Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Струина Татьяна Николаевна

На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_babochka-krasavitsa.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Бабочка-красавица»

Старшая группа

                     Разработала:

                                             Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2022

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «БАБОЧКА-КРАСАВИЦА»

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - монотипией.

Задачи:

         1. Образовательные задачи:

  • Учить детей рисовать бабочку, используя метод «монотипия».
  • Закреплять понятие «симметричные предметы».
  • Закреплять знания и представления детей о насекомых - бабочках.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать цветовое восприятие, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для получения выразительного изображения.
  • Развивать чувство гармонии и красоты, наблюдательность, индивидуальность.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к творческой деятельности; к разнообразию окружающего мира.
  • Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Образец готовой работы, слайды с изображением бабочек, альбомные листы по количеству детей, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитры, баночки с водой, салфетки, фартуки, клеёнки, фонограмма Э. Грига «Бабочка».

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий, чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационная часть.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в гостях стихотворение. Вот послушайте:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок... улетел.

Как вы думаете, о ком идёт речь? Что же это за сказочный цветок? Правильно, это бабочка. В Древнем Риме существует легенда, по которой бабочка появилась на свет из красивого цветка. Ветер любовался его красотой, но, сорвав его, побоялся, что цветок завянет. Поэтому, и превратил его в бабочку - лёгкую, красивую, изящную.

 Сегодня мы научимся её рисовать. Но сначала давайте познакомимся с бабочками поближе и узнаем, какими разнообразными они бывают.

2. Основная часть:

1) Просмотр слайдов «Бабочки».

Итак, каких бабочек вы запомнили? (Павлиний глаз, Капустница, Лимонница, Аполлон, Махаон и другие).

2) Рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Бабочки - удивительные существа. Самая благодатная для них пора - лето. Летом бабочки весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас своей красотой. Красоту бабочкам придают их нарядные крылья - яркие, лёгкие, воздушные. У каждой бабочки на крыльях свой, неповторимый узор. Питаются бабочки сладким соком цветов - нектаром, перелетая с цветка на цветок. Их любят все - и взрослые и дети! Но жизнь бабочек коротка. Увидев прекрасную бабочку, так и хочется взять её в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но стоит это сделать - бабочка блекнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми, не прикасаясь к такому хрупкому созданию. Тогда бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и исполнит ваше самое сокровенное желание.

А сейчас вы расскажите мне о бабочках. Ребята, к какой группе относятся бабочки? (к насекомым).

Из каких частей состоит тело бабочки? Что у неё есть? (туловище, крылья, головка, усики).

Какой формы крылья? (округлой) А какие по размеру? (верхние крылья побольше, нижние - поменьше). Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую. Что особенного вы заметили? Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая стороны - одинаковые, то есть симметричные.

А для чего бабочкам нужны крылья? Как они передвигаются? (порхают, плавно перелетая с цветка на цветок).

Чем питается бабочка? (цветочным нектаром)

Почему нельзя ловить бабочек, брать их в руки? (от этого бабочки могут погибнуть).

А вы знаете, как появляется на свет бабочка? Сначала взрослая бабочка откладывает яйца, потом из яиц появляются гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, и только потом в бабочку-красавицу.

Какие краски вы возьмёте, рисуя бабочку? (яркие, разноцветные). А чтобы получить дополнительные цвета и оттенки (розовый, голубой), можно смешивать краски на палитре. Так как в природе все бабочки необычны, интересны и неповторимы, вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

3) Показ приёмов рисования.

Итак, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать бабочку с помощью одного необычного приёма, который называется «монотипия», что означает «цветной отпечаток». Хотите попробовать?

Сначала посмотрите, как это буду делать я. Аккуратно складываю лист бумаги пополам, разворачиваю и на одной половине толстой кистью наношу контуры верхнего и нижнего крыла и разноцветные кляксы. Потом быстро прижимаю другой половинкой листа и хорошо проглаживаю его ладонью, произнося заклинание:

Маленькие капельки краски разноцветной,

Быстро соединитесь, в чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь - смотри!

Раскрываем лист - и что мы видим? Половинка бабочки отпечаталась на другой стороне листа и у нас получилась целая бабочка, с одинаковыми, симметричными крылышками! В этом и есть приём «монотипия».  Если нарисовать нашей бабочке туловище, головку и усики, то получится ещё красивее... Теперь тонкой кистью можно подправить рисунок и дорисовать узоры на крыльях.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Вставайте врассыпную на ковре.

4) Физминутка.

Утром бабочка проснулась, (потянуться)

Улыбнулась, потянулась, (повернуться вправо-влево)

Раз - росой она умылась, (наклониться вперёд)

Два - изящно покружилась, (покружиться)

Три - нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)

На четыре - улетела. (махи руками)

5) Проговаривание этапов работы.

А теперь сядьте за столы и подумайте, с чего мы начнём (аккуратно сложим альбомный лист пополам, чтобы обозначить середину). 

Затем что будем делать? (выбираем цвета, рисунок крыльев).

А потом? (рисовать только на одной половине листа, сначала верхнее крылышко, потом нижнее).

Дальше что? (накроем изображение второй половинкой листа, прижмём ладошкой и прогладим).

А после этого? (раскроем лист и дорисуем бабочке туловище, усики, при желании - узоры на крылышках, фон, цветы).

И ещё, мой вам совет: когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела высохнуть и отпечаток получился чётким.

6) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму).

А теперь каждый из вас нарисует свою бабочку-красавицу ...

Педагог при необходимости оказывает помощь. Напоминает правила работы: рисуем аккуратно, по окончании занятия не забываем помыть баночку и палитру, кисти поставим в стакан ворсом вверх.

3. Заключительная часть.

Итог, оценка и самооценка работ: ребята, чем мы сегодня занимались? У всех получилось нарисовать бабочку? Молодцы, вашими рисунками мы украсим группу. Мне кажется, что у вас бабочки получились лучше, чем у меня. Они очень красивые и разные, нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать, какая бабочка ему нравится и почему (детьми выбираются самые яркие и аккуратные рисунки, с необычными узорами и цветовыми сочетаниями).

    А кто из вас запомнил технику, в которой мы сегодня работали? Правильно, техника называется «монотипия». Если вам понравилось рисовать, вы можете так порисовать и дома. Научить своих мам, пап, братишек и сестрёнок. Договорились?

      А сейчас, предлагаю поиграть в подвижную игру «Бабочки, куколки, гусеницы». По моему сигналу «Бабочки!» нужно будет «летать». По сигналу «Куколки!» - замереть на месте. А по сигналу «Гусеницы!» - ползать на четвереньках.

        После занятия из детских работ оформляется выставка, а затем работы используются как подвесные модули для оформления группы и для дыхательной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по рисованию Тема:  «Бабочка – красавица»...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...

Конспект занятия по рисованию "Бабочка-красавица"

Конспект занятия "Бабочки-красавицы"Конспект образовательной деятельности Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, развития мелкой моторики.Задачи:Развивающие...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)

Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.Задачи:- Развивать интерес к нетрадиционному изоб...