Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_babochka-krasavitsa.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 15
КОНСПЕКТ
занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Бабочка-красавица»
Старшая группа
Разработала:
Струина Т.Н., воспитатель
Нижний Тагил
2022
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «БАБОЧКА-КРАСАВИЦА»
(старшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - монотипией.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Учить детей рисовать бабочку, используя метод «монотипия».
- Закреплять понятие «симметричные предметы».
- Закреплять знания и представления детей о насекомых - бабочках.
2. Развивающие задачи:
- Развивать цветовое восприятие, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для получения выразительного изображения.
- Развивать чувство гармонии и красоты, наблюдательность, индивидуальность.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к творческой деятельности; к разнообразию окружающего мира.
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Образец готовой работы, слайды с изображением бабочек, альбомные листы по количеству детей, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитры, баночки с водой, салфетки, фартуки, клеёнки, фонограмма Э. Грига «Бабочка».
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий, чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть.
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в гостях стихотворение. Вот послушайте:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок... улетел.
Как вы думаете, о ком идёт речь? Что же это за сказочный цветок? Правильно, это бабочка. В Древнем Риме существует легенда, по которой бабочка появилась на свет из красивого цветка. Ветер любовался его красотой, но, сорвав его, побоялся, что цветок завянет. Поэтому, и превратил его в бабочку - лёгкую, красивую, изящную.
Сегодня мы научимся её рисовать. Но сначала давайте познакомимся с бабочками поближе и узнаем, какими разнообразными они бывают.
2. Основная часть:
1) Просмотр слайдов «Бабочки».
Итак, каких бабочек вы запомнили? (Павлиний глаз, Капустница, Лимонница, Аполлон, Махаон и другие).
2) Рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Бабочки - удивительные существа. Самая благодатная для них пора - лето. Летом бабочки весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас своей красотой. Красоту бабочкам придают их нарядные крылья - яркие, лёгкие, воздушные. У каждой бабочки на крыльях свой, неповторимый узор. Питаются бабочки сладким соком цветов - нектаром, перелетая с цветка на цветок. Их любят все - и взрослые и дети! Но жизнь бабочек коротка. Увидев прекрасную бабочку, так и хочется взять её в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но стоит это сделать - бабочка блекнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми, не прикасаясь к такому хрупкому созданию. Тогда бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и исполнит ваше самое сокровенное желание.
А сейчас вы расскажите мне о бабочках. Ребята, к какой группе относятся бабочки? (к насекомым).
Из каких частей состоит тело бабочки? Что у неё есть? (туловище, крылья, головка, усики).
Какой формы крылья? (округлой) А какие по размеру? (верхние крылья побольше, нижние - поменьше). Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую. Что особенного вы заметили? Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая стороны - одинаковые, то есть симметричные.
А для чего бабочкам нужны крылья? Как они передвигаются? (порхают, плавно перелетая с цветка на цветок).
Чем питается бабочка? (цветочным нектаром)
Почему нельзя ловить бабочек, брать их в руки? (от этого бабочки могут погибнуть).
А вы знаете, как появляется на свет бабочка? Сначала взрослая бабочка откладывает яйца, потом из яиц появляются гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, и только потом в бабочку-красавицу.
Какие краски вы возьмёте, рисуя бабочку? (яркие, разноцветные). А чтобы получить дополнительные цвета и оттенки (розовый, голубой), можно смешивать краски на палитре. Так как в природе все бабочки необычны, интересны и неповторимы, вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
3) Показ приёмов рисования.
Итак, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать бабочку с помощью одного необычного приёма, который называется «монотипия», что означает «цветной отпечаток». Хотите попробовать?
Сначала посмотрите, как это буду делать я. Аккуратно складываю лист бумаги пополам, разворачиваю и на одной половине толстой кистью наношу контуры верхнего и нижнего крыла и разноцветные кляксы. Потом быстро прижимаю другой половинкой листа и хорошо проглаживаю его ладонью, произнося заклинание:
Маленькие капельки краски разноцветной,
Быстро соединитесь, в чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь - смотри!
Раскрываем лист - и что мы видим? Половинка бабочки отпечаталась на другой стороне листа и у нас получилась целая бабочка, с одинаковыми, симметричными крылышками! В этом и есть приём «монотипия». Если нарисовать нашей бабочке туловище, головку и усики, то получится ещё красивее... Теперь тонкой кистью можно подправить рисунок и дорисовать узоры на крыльях.
А сейчас предлагаю вам поиграть. Вставайте врассыпную на ковре.
4) Физминутка.
Утром бабочка проснулась, (потянуться)
Улыбнулась, потянулась, (повернуться вправо-влево)
Раз - росой она умылась, (наклониться вперёд)
Два - изящно покружилась, (покружиться)
Три - нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)
На четыре - улетела. (махи руками)
5) Проговаривание этапов работы.
А теперь сядьте за столы и подумайте, с чего мы начнём (аккуратно сложим альбомный лист пополам, чтобы обозначить середину).
Затем что будем делать? (выбираем цвета, рисунок крыльев).
А потом? (рисовать только на одной половине листа, сначала верхнее крылышко, потом нижнее).
Дальше что? (накроем изображение второй половинкой листа, прижмём ладошкой и прогладим).
А после этого? (раскроем лист и дорисуем бабочке туловище, усики, при желании - узоры на крылышках, фон, цветы).
И ещё, мой вам совет: когда будете рисовать, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела высохнуть и отпечаток получился чётким.
6) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму).
А теперь каждый из вас нарисует свою бабочку-красавицу ...
Педагог при необходимости оказывает помощь. Напоминает правила работы: рисуем аккуратно, по окончании занятия не забываем помыть баночку и палитру, кисти поставим в стакан ворсом вверх.
3. Заключительная часть.
Итог, оценка и самооценка работ: ребята, чем мы сегодня занимались? У всех получилось нарисовать бабочку? Молодцы, вашими рисунками мы украсим группу. Мне кажется, что у вас бабочки получились лучше, чем у меня. Они очень красивые и разные, нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать, какая бабочка ему нравится и почему (детьми выбираются самые яркие и аккуратные рисунки, с необычными узорами и цветовыми сочетаниями).
А кто из вас запомнил технику, в которой мы сегодня работали? Правильно, техника называется «монотипия». Если вам понравилось рисовать, вы можете так порисовать и дома. Научить своих мам, пап, братишек и сестрёнок. Договорились?
А сейчас, предлагаю поиграть в подвижную игру «Бабочки, куколки, гусеницы». По моему сигналу «Бабочки!» нужно будет «летать». По сигналу «Куколки!» - замереть на месте. А по сигналу «Гусеницы!» - ползать на четвереньках.
После занятия из детских работ оформляется выставка, а затем работы используются как подвесные модули для оформления группы и для дыхательной гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица»
Конспект занятия по рисованию Тема: «Бабочка – красавица»...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Конспект занятия по рисованию "Бабочка-красавица"
Конспект занятия "Бабочки-красавицы"Конспект образовательной деятельности Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, развития мелкой моторики.Задачи:Развивающие...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)
Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.Задачи:- Развивать интерес к нетрадиционному изоб...