Конспект занятия по рисованию "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию

Грудева Наталья Сергеевна

Конспект занятия "Бабочки-красавицы"

Конспект образовательной деятельности

 

Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, развития мелкой моторики.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;

Закреплять знания о бабочке;

Развивать умение различать и называть основные цвета;

Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.

Практические: продуктивная деятельность.

Форма организации детей: групповая

Словарная работа:

активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.

пассивный словарь: нектар

Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания , карандаши, ватман с изображением цветочной поляны.

Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент, начало образовательной деятельности.

- установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, обращает их внимание на солнце за окном.

 

Солнышко уже проснулось,

Сладко-сладко потянулось,

Всем на свете улыбнулось,

Лучиками щёки вам поласкало,

«Доброе утро» – всем нам сказало.

- Скажите друг другу «доброе утро».

 

Основная часть образовательной деятельности.

- способствовать формированию умений работать в технике «граттаж»; развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук; закреплять названия насекомых, знания о бабочке.

 

Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).

- Что это за звук?

- Откуда он слышится?

Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют.

- Как их можно назвать одним словом?

- Где живут насекомые?

- Можно их ловить?

-Почему?

- Давайте отнесём насекомых и посадим на полянку (дети относят насекомых на заранее подготовленную полянку).

 

- Помните пальчиковую игру про насекомых. Давайте поиграем.

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –

Всех, пожалуй, и не счесть. (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Это бабочка-краса,

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)

А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)

 

Отгадайте загадку:

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 

Воспитатель показывает бабочку.

Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие части тела есть у бабочки?

- Чем она питается? Где она его находит?

- Скажите, а бабочек можно ловить? Почему?

- Посадим бабочку на полянку.

 

- Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Присаживайтесь за стол, давайте вместе сделаем много красивых бабочек.

Д/игра «Весёлые прищепки»

- Вот сколько разных бабочек у нас получилось.

- Давайте с ними поиграем.

- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.

- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.

(Бабочки под музыку летают над цветами. Музыка закончилась, бабочки садятся на свои цветы).

- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.

 

- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели ещё бабочки.

- Посмотрите внимательно на бабочек, на их крыльях нет узоров, потому что они попали под дождь и узоры исчезли.

Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.

- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)

 

Практическая работа.

- А рисовать сегодня мы будем  карандашами .

 

3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

- Кому мы сегодня помогали?

- Молодцы! Все отлично поработали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Бабочки-красавицы"

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, развития мелкой моторики.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;

Закреплять знания о бабочке;

Развивать умение различать и называть основные цвета;

Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.

Практические: продуктивная деятельность.

Форма организации детей: групповая

Словарная работа:

активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.

пассивный словарь: нектар

Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания , карандаши, ватман с изображением цветочной поляны.

Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент, начало образовательной деятельности.

- установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, обращает их внимание на солнце за окном.

Солнышко уже проснулось,

Сладко-сладко потянулось,

Всем на свете улыбнулось,

Лучиками щёки вам поласкало,

«Доброе утро» – всем нам сказало.

- Скажите друг другу «доброе утро».

Основная часть образовательной деятельности.

- способствовать формированию умений работать в технике «граттаж»; развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук; закреплять названия насекомых, знания о бабочке.

Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).

- Что это за звук?

- Откуда он слышится?

Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют.

- Как их можно назвать одним словом?

- Где живут насекомые?

- Можно их ловить?

-Почему?

- Давайте отнесём насекомых и посадим на полянку (дети относят насекомых на заранее подготовленную полянку).

- Помните пальчиковую игру про насекомых. Давайте поиграем.

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –

Всех, пожалуй, и не счесть. (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Это бабочка-краса,

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)

А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)

Отгадайте загадку:

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель показывает бабочку.

Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие части тела есть у бабочки?

- Чем она питается? Где она его находит?

- Скажите, а бабочек можно ловить? Почему?

- Посадим бабочку на полянку.

- Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Присаживайтесь за стол, давайте вместе сделаем много красивых бабочек.

Д/игра «Весёлые прищепки»

- Вот сколько разных бабочек у нас получилось.

- Давайте с ними поиграем.

- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.

- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.

(Бабочки под музыку летают над цветами. Музыка закончилась, бабочки садятся на свои цветы).

- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.

- Пока мы с вами играли, к нам в гости прилетели ещё бабочки.

- Посмотрите внимательно на бабочек, на их крыльях нет узоров, потому что они попали под дождь и узоры исчезли.

Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.

- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц. (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Практическая работа.

- А рисовать сегодня мы будем  карандашами .

3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

- Кому мы сегодня помогали?

- Молодцы! Все отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по рисованию Тема:  «Бабочка – красавица»...

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.

На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)

Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.Задачи:- Развивать интерес к нетрадиционному изоб...